Информация о проведении публичных мероприятий 09.06.2020
Информация о проведении публичных мероприятий 09.06.2020
09.06.2020 г. Красноярск
1. Информация заместителя начальника отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Майбородовой О.А.
Устанавливается, что предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются оценка соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, а также оценка исполнения предусмотренных федеральными законами решений контрольно-надзорных органов, принимаемых по результатам контрольно-надзорных мероприятий.
В отдельной главе законопроекта раскрываются принципы государственного контроля (надзора), муниципального контроля: законности, соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц, охраны прав и законных интересов контролируемых лиц, недопустимости злоупотребления правом, уважения достоинства личности, деловой репутации организации, сохранения коммерческой и служебной тайны, недопустимости множественного государственного контроля (надзора), муниципального контроля, результативности, эффективности, объективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, оперативности и разумности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Законопроектом предлагается закрепить широкий набор средств и механизмов проведения профилактической работы. К числу профилактических мероприятий законопроектом отнесены: информирование, обобщение правоприменительной практики, выпуск руководств по соблюдению обязательных требований, меры стимулирования добросовестности, объявление предостережения, выдача рекомендаций по соблюдению обязательных требований, осуществление консультирования, профилактическое сопровождение, самообследование, профилактический визит и иные мероприятия.
Регулирование контрольно-надзорной деятельности, предусмотренное законопроектом, основано на подходе, согласно которому цели государственного контроля (надзора), муниципального контроля должны достигаться преимущественно при помощи более мягких и менее затратных методов, не предполагающих непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом. Соответственно, законопроект предполагает отказ от использования проверок как основного инструмента контроля, перенос акцентов на иные контрольно-надзорные мероприятия. Для этого законопроектом предусматривается широкий перечень новых контрольно-надзорных мероприятий, помимо выездной и документарной проверки, к которым отнесены выездное обследование, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд.
Законопроектом предусматривается, что срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включаются один период с момента направления контрольно-надзорным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольно-надзорный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольно-надзорного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольно-надзорного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольно-надзорный орган.
Вводится понятие контрольно-надзорного производства, в рамках которого действия инспектора и других участников должны иметь процессуальное обоснование и совершаться в определенных законопроектом процессуальных формах. Установлено, что контрольно-надзорные мероприятия могут проводиться только после открытия контрольно-надзорного производства.
Законопроект содержит определение понятия обязательного требования, определяет цели и основные принципы установления обязательных требований, общие условия установления обязательных требований, полномочия по установлению обязательных требований, порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также положения о возможности установления экспериментальных правовых режимов в сфере применения обязательных требований.
Так, к основным принципам установления обязательных требований следует отнести следующие:
1) законность;
2) обоснованность;
3) принцип правовой определенности;
4) системность регулирования;
5) открытость и предсказуемость регулирования;
6) исполнимость.
Законопроектом также предусмотрено, что положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, должны предусматривать сроки вступления в силу либо 1 марта, либо 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем через три месяца после дня их официального опубликования, если иное не установлено федеральным законом или международным договором.
Законопроектом предусматривается оценка обязательных требований в целях определения их соответствия принципам, установленным законопроектом, достижения целей их установления. Законопроект содержит положения, в соответствии с которыми при разработке проектов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования должно быть обеспечено их публичное обсуждение.
В обсуждении законопроектов принимали участие сотрудники отдела правовой экспертизы и административной практики министерства тарифной политики Красноярского края