Информационное письмо

29.11.2023

Информационное письмо
О порядке ведения раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и единой системы классификации таких затрат

Министерство тарифной политики Красноярского края (далее – Министерство) информирует о следующем.

Приказом Минприроды России от 07.06.2023 № 344 утвержден порядок ведения раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и единой системы классификации таких затрат (далее – Порядок).

Вышеуказанный приказ вступает в силу с 1 марта 2024 года и действует до 1 марта 2030 года.

Министерство обращает внимание на некоторые основные положения Порядка.

Ведение раздельного учета затрат регулируемыми организациями заключается в сборе и обобщении информации о затратах организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на основании данных бухгалтерского и статистического учета раздельно по каждому из регулируемых видов деятельности.

Раздельный учет затрат осуществляется по следующим регулируемым видам деятельности:

1) обработка твердых коммунальных отходов;

2) обезвреживание твердых коммунальных отходов;

3) захоронение твердых коммунальных отходов;

4) оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором;

5) энергетическая утилизация твердых коммунальных отходов.

Ведение раздельного учета затрат осуществляется в соответствии с настоящим Порядком на основании данных бухгалтерского учета регулируемой организации, формируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, с применением синтетических и (или) аналитических счетов (субсчетов), открываемых в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н и (или) субконто и (или) иных аналитических признаков, позволяющих производить группировки расходов в соответствии с требованиями Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16.

Регулируемая организация, одновременно осуществляющая несколько регулируемых видов деятельности, ведет раздельный учет затрат по каждому регулируемому виду деятельности.

В случае, если оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий захоронение твердых коммунальных отходов, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки твердых коммунальных отходов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предельный тариф на обработку твердых коммунальных отходов для такого оператора не устанавливается. При этом расходы на обработку твердых коммунальных отходов учитываются при установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов. Раздельный учет затрат в данном случае осуществляется отдельно в отношении деятельности по обработке твердых коммунальных отходов и деятельности по захоронению твердых коммунальных отходов.

В случае, если предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами применительно к одному регулируемому виду деятельности установлены дифференцировано, учет затрат ведется раздельно исходя из принятой дифференциации:

1) по видам твердых коммунальных отходов (отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), отходы из жилищ крупногабаритные, другие виды отходов, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и классам опасности отходов;

2) по муниципальным образованиям;

3) по технологическим особенностям в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной в субъекте РФ, в котором расположена зона деятельности регионального оператора.

Регулируемые организации ведут раздельный учет затрат на реализацию инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами и на реализацию производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Регулируемые организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности по обработке, обезвреживанию, захоронению, энергетической утилизации твердых коммунальных отходов, ведут раздельный учет затрат с дифференциацией расходов и объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, обращение с которыми они осуществляют, по объектам обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов.

Региональные операторы ведут раздельный учет затрат по зонам деятельности региональных операторов.

Разделение расходов по основным средствам (включая арендованные), по незавершенному строительству по регулируемым видам деятельности, по объектам обращения с твердыми коммунальными отходами и по зонам деятельности регионального оператора осуществляется исходя из отнесения объектов основных средств к соответствующему регулируемому виду деятельности, объекту по обращению с твердыми коммунальными отходами, зоне деятельности регионального оператора по производственному назначению объекта основных средств.

В случае невозможности отнесения объекта основных средств по производственному назначению к одному из регулируемых видов деятельности, объекту обращения с твердыми коммунальными отходами, зоне деятельности регионального оператора распределение его стоимости осуществляется в соответствии с учетной политикой регулируемой организации.

Отнесение дебиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками (включая ее списание в убыток) к соответствующим регулируемым видам деятельности, объекту обращения с твердыми коммунальными отходами, зоне деятельности регионального оператора осуществляется исходя из договоров по соответствующему регулируемому виду деятельности.

Отнесение заемных средств к соответствующим регулируемым видам деятельности, объекту обращения с твердыми коммунальными отходами, зоне деятельности регионального оператора осуществляется исходя из целевого назначения привлеченных средств.

Для целей настоящего Порядка расходы регулируемой организации подразделяются на:

расходы, непосредственно связанные с оказанием услуг, относимые на конкретный вид оказываемых услуг и (или) соответствующую зону деятельности регионального оператора;

расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на оказание конкретного вида услуг, соответствующий объект обращения с твердыми коммунальными отходами, соответствующую зону деятельности регионального оператора, и распределение которых производится в соответствии с учетной политикой регулируемой организации.

Разделение по соответствующим регулируемым видам деятельности, объектам обращения с твердыми коммунальными отходами, зонам деятельности регионального оператора финансовых результатов регулируемой организации осуществляется расчетным путем исходя из величины расходов и принципов ведения раздельного учета затрат, предусмотренных настоящим Порядком.

Единая система классификации затрат (распределение затрат по группам расходов) приведена в настоящем Порядке.


Возврат к списку

Важные ссылки