Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Министерство тарифной политики Красноярского края

официальный сайт

О Красноярском крае

Административный центр:  г Красноярск 

Население: 2 875 790

Площадь: 2 340 000 км²

Географическое положение:
Расположен в бассейне реки Енисея. На севере край омывается водами двух морей Северного Ледовитого океана — Карским морем и морем Лаптевых..

Прогноз погоды

ОТЧЕТ о деятельности Региональной энергетической комиссии Красноярского края за 2017 год

12.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности Региональной энергетической комиссии Красноярского края за 2017 год

ОТЧЕТ
о деятельности Региональной энергетической комиссии
Красноярского края 
за 2017 год


Функции, цели и задачи 
Региональной энергетической комиссии Красноярского края 

     Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (далее – РЭК) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в части государственного регулирования цен (тарифов) и государственный контроль в области их применения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края.
    В целях обеспечения единой государственной политики в области ценообразования и государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение на территории Красноярского края РЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, в том числе федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а также органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в ее компетенцию, в пределах своих полномочий самостоятельно принимает решения.

     Согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п «Об утверждении положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края» в редакции от 26.12.2017 № 790-п задачами РЭК являются: 
     1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также снабженческо-сбытовых надбавок к ценам на уголь.
      2. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).
    3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
  4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем теплоснабжения и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
     5. Обеспечение соблюдения законодательства о регулировании цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
    6. Обеспечение соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые РЭК виды деятельности, стандартов раскрытия информации в случаях, установленных действующим законодательством.

    Ценовая политика в Красноярском крае проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, направлена на сдерживание необоснованного роста регулируемых тарифов (цен), осуществление контроля за соблюдением порядка формирования и применения регулируемых цен и тарифов, оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления, предприятиям и организациям.

     В рамках реализации возложенных на нее задач РЭК осуществляет следующие функции: 
   1. Разработка и представление для направления Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края в областях (сферах) государственного управления, в том числе по следующим вопросам:
  1) государственного регулирования розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
  2) государственного регулирования цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
  2. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
    3. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
    4. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
   5. Установление цен (тарифов) или предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
  6. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
  7. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
  8. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
  9. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
  10. Установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
  11. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
  12. Установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
  13. Установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
  14. Установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
  15. Утверждение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
  16. Установление предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
  17. Установление снабженческо-сбытовых надбавок к ценам на уголь, реализуемый в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.
 18. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых органами исполнительной власти края, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
 19. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
  20. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
   21. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
  22. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
   23. Осуществление контроля соблюдения уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций.
   24. Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах края с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
   25. Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
  26. Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
  27. Установление уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций в установленном порядке.
 28. Установление для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комиссией, требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с действующим законодательством.
 29. Установление социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженных цен (тарифов), применяемых при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления.
 30. Утверждение производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и контроль за их выполнением, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности указанных организаций.
 31. Утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
  32. Выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
  33. Выбор метода регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с федеральным законодательством.
 34. Осуществление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера).
 35. Осуществление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.
 36. Осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласования решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
 37. Предоставление по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информации о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
 38. Согласование в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, а также иными нормативными правовыми актами края.
 39. Согласование в случаях, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, а также иными нормативными правовыми актами края.
 40. Принятие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решений о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
 41. Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
 42. Осуществление мониторинга уровня регулируемых Комиссией цен (тарифов) в электроэнергетике и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 43. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по краю.
 44. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
предложений об установлении предельных уровней цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения;
информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информации о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в крае в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчета о своей деятельности.
  45. Осуществление права:
запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и от 27.07.2017 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Комиссией;
собирать информацию о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;
утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.
 46. Опубликование отчета о деятельности Комиссии.
 47. Утверждение административных регламентов, регулирующих деятельность Комиссии.
 48. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
 49. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.
 50. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
 51. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Комиссии.
 52. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, в установленном порядке.
 53. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Комиссии в установленном порядке.
 54. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
 55. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Комиссии.
 56. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Комиссии.
 57. Организация и обеспечение гражданской обороны в Комиссии.
 58. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
 59. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
 60. Создание экспертных и рабочих групп для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.
 61. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 62. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Предельная численность государственных гражданских служащих и иных работников Региональной энергетической комиссии Красноярского края установлена Распоряжением Правительства Красноярского края от 31.03.2016 № 246-р в количестве 55 единиц, в том числе государственных гражданских служащих - 53 единицы.

Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган - правление, общей численностью не более 9 человек.
В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Комиссии в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики и теплоснабжения, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав правления с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Председатель Комиссии является председателем правления, утверждает персональный состав правления, а также порядок его деятельности.


Деятельность РЭК в 2017 году

В соответствии с действующими в 2017 году Федеральными Законами, нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов (цен), тарифы в Красноярском крае на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, теплоноситель, услуги по передаче электрической (тепловой) энергии, размеры платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, платы за подключение к системе теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков утверждаются приказами РЭК. 

В 2017 году проведено 103 заседания Правления РЭК, на которых принято 1814 тарифных решений по установлению тарифов (цен) для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Красноярского края.
В установленные сроки в 2017 году в Федеральную антимонопольную службу России направлены обоснованные предложения на 2018 год по установлению предельных уровней тарифов на тепловую и электрическую энергию, услуги по передаче электрической энергии по сетям организаций, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края. 
Согласно утвержденному плану проведения проверок на 2017 год, проведены плановые проверки хозяйственной деятельности 19 энергоснабжающих организаций края, в том числе правильности применения регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, а также применяемых размеров платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения.

В рамках исполнения законодательства по работе с обращениями граждан на территории края согласно закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в 2017 году была проведена следующая работа по обращениям граждан: 
проведено 12 приемов граждан по личным вопросам;
кроме того, дано 322 письменных разъяснения, в том числе по обращениям граждан к депутатам Законодательного Собрания, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение для различных категорий потребителей, в частности, пенсионеров, жителей сельской местности, членов садоводческих обществ и гаражных кооперативов, членов ТСЖ, индивидуальных предпринимателей по структуре тарифов, по льготам для различных категорий потребителей, по применению социальной нормы потребления электроэнергии и другим вопросам, находящимся в компетенции РЭК.

Во втором полугодии 2017 года РЭК была проведена экспертиза по делам об установлении (корректировке) тарифов (цен) для организаций, оказывающих услуги в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами на 2018 год.

Государственное регулирование тарифов

Государственное регулирование тарифов в 2017 году осуществлялось в соответствии с Федеральными Законами от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Федеральной антимонопольной службы России.
В соответствии с действующим законодательством во исполнение подпункта «б» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 августа 2015 года № Пр-1608 в целях обязательного введения долгосрочных тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с 1 января 2016 года в Красноярском крае установлены долгосрочные тарифы на период 2016-2018 годы с календарной разбивкой по полугодиям. Тарифы установлены исходя из непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
В Красноярском крае на 2018 год в среднем по субъекту рост тарифов на услуги в сфере теплоснабжения составил:
С 01.01.2018 по 30.06.2018 - 100% по отношению к тарифам, действующим по состоянию на 31.12.2017;
С 01.07.2018 по 31.12.2018 – 103,9% по отношению к тарифам, действующим по состоянию на 31.12.2017.
Рост тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения на 2018 год в среднем по субъекту составил:
С 01.01.2018 по 30.06.2018 - 100% по отношению к тарифам, действующим по состоянию на 31.12.2017;
С 01.07.2018 по 31.12.2018 – 103,9% по отношению к тарифам, действующим по состоянию на 31.12.2017.

Тарифы установлены с учетом параметров Прогноза социально – экономического развития Российской Федерации и индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Красноярскому краю на 2018 год, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 № 2353-р.
Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2018 год установлены приказом Федеральной антимонопольной службы России от 13.10.2017 № 1354/17 и в среднем по субъекту составляют (без НДС):
С 01.01.2018 по 30.06.2018 – минимальный уровень 164,45 коп./кВтч, максимальный уровень 170,74 коп./кВтч;
С 01.07.2018 по 31.12.2018 – минимальный уровень 172,44 коп./кВтч, максимальный уровень 177,57 коп./кВтч.
Тарифы на 2018 год установлены РЭК в рамках указанных предельных уровней.
Тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям на территории Красноярского края, на 2018 год установлены с учетом предельных уровней тарифов, утвержденных приказами Федеральной антимонопольной службы России от 19.12.2017 № 1747/17 и от 19.12.2017 № 1749/17.
Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии на 2018 год осуществлено с учетом оптимизации расходов и недопущения получения ими излишнего дохода. Сбытовые надбавки для тарифной группы «Население и приравненные к нему категории потребителей» установлены РЭК с календарной разбивкой с учетом предельных уровней тарифов на 2018 год, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы России от 13.10.2017 № 1354/17.

Долгосрочные тарифы на услуги, оказываемые потребителям в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2016 – 2018 годы утверждены методом индексации установленных тарифов. На услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций Красноярского края тарифы установлены на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.


Тарифы для населения


Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 13 октября 2017 года № 1354/17 «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2018 год» установлены предельные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению Красноярского края, на 2018 год с календарной разбивкой в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления электрической энергии.

Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Красноярскому краю на 2018 год.

с 01.01.2018 по 30.06.2018

с 01.07.2018 по 31.12.2018

в пределах социальной нормы потребления электрической энергии

сверх социальной нормы потребления электрической энергии

в пределах социальной нормы потребления электрической энергии

сверх социальной нормы потребления электрической энергии

минимум

максимум

минимум

максимум

минимум

максимум

минимум

максимум

234,00

237,00

360,00

378,00

245,00

248,00

378,00

396,00

В рамках указанных предельных уровней приказом РЭК от 19.12.2017 № 610-п установлены тарифы на электрическую энергию для населения на 2018 год:

для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, в пределах социальной нормы электропотребления с 01.01.2018 года установлен тариф в размере 2,37 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2018 – 2,48 руб./кВтч (с НДС);

для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, сверх социальной нормы электропотребления тариф на электрическую энергию установлен на экономически обоснованном уровне с 01.01.2018 в размере 3,78 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2018 – 3,96 руб./кВтч (с НДС).

В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, применяется понижающий коэффициент 0,7.
С учетом данной нормы для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в пределах социальной нормы электропотребления, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в пределах социальной нормы электропотребления установлен тариф с 01.01.2018 в размере 1,66 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2018 – 1,74 руб./кВтч (с НДС);
для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, сверх социальной нормы электропотребления, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, сверх социальной нормы электропотребления установлен тариф с 01.01.2018 в размере 2,65 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2018 – 2,77 руб./кВтч (с НДС). 

Рост тарифов на электрическую энергию для населения с 01.07.2018 в пределах социальной нормы и сверх социальной нормы электропотребления составил 104,8% по отношению к тарифам, действующим по состоянию на 31.12.2017 года.




Установление платы за технологическое присоединение 



В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и платы за подключение к системе теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в Красноярском крае – РЭК). 

В 2017 году Региональной энергетической комиссией Красноярского края принято 372 тарифных решения по установлению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, тепловым сетям, платы за подключение к системе централизованного водоснабжения и водоотведения. 



Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля


За 2017 год РЭК были проведены 19 плановых проверок юридических лиц в части обоснованности величины и правильности применения регулируемых РЭК цен (тарифов), из них 9 – документарные проверки, 10 – выездные проверки. 

При осуществлении плановых мероприятий по контролю за 2017 год были выявлены нарушения обязательных требований законодательства следующими юридическими лицами: 
1. Машуковское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Машуковский».
2. Муниципальное унитарное предприятие Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «Агинское». 
3. Муниципальное унитарное предприятие города Минусинска «Минусинское городское хозяйство».
4. Муниципальное унитарное предприятие Боготольского района Красноярского края «Районный теплоэнергетический комплекс».
5. Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальный сервис» (пос.Шуваево).
6. Муниципальное унитарное предприятие Шушенского района «Тепловые и электрические сети».
7. Публичное акционерное общество «Богучанская ГЭС».
8. Муниципальное унитарное предприятие «Управление коммуникационным комплексом Северо-Енисейского района».
9. Акционерное общество «Норильско-Таймырская энергетическая компания».
10. Открытое акционерное общество «Горевский горно-обогатительный комбинат».

По результатам проведенных мероприятий по контролю было выдано 10 предписаний о прекращении нарушения законодательства о государственном регулировании цен 
(тарифов), заведено 7 протоколов об административном правонарушении, вынесено 5 постановлений о наложении административного взыскания на сумму 651,65 тыс. руб. следующим юридическим лицам: 
1. Акционерное общество «Красноярская ТЭЦ-1» - 100 тыс. руб. (по итогам проверки 2016 года, часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ).
2. Муниципальное унитарное предприятие города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» – 50 тыс. руб. (часть 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ).
3. Машуковское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Машуковский» - 100 тыс. руб. (часть 5 статьи 19.5 КоАП РФ).
4. Акционерное общество «Норильско-Таймырская энергетическая компания». – 100тыс. руб. (часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ), 301,65 тыс. руб. (часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ).

За 2017 год взысканы штрафы на общую сумму 651,65 тыс. руб. по следующим юридическим лицам:
1. ООО «Аэропорт Емельяново» – 100 тыс. руб. (по итогам 2016 года).
2. АО «Красноярская ТЭЦ-1» - 50 тыс. руб. (по итогам 2016 года).
3. Машуковское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Машуковский» - 100 тыс. руб.
4. Акционерное общество «Норильско-Таймырская энергетическая компания». – 401,65 тыс. руб. 



Единая информационно - аналитическая система (ЕИАС ФАС РОССИИ) 


В целях совершенствования процессов и методов установления тарифов в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в Красноярском крае продолжается подключение ресурсоснабжающих организаций к Единой информационно-аналитической системе ФАС России (далее - ЕИАС ФАС России), которая обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия между ФАС, РЭК и регулируемыми организациями. В результате ЕИАС ФАС обеспечивает прозрачность и повышение эффективности процесса государственного регулирования тарифов, а также сокращает сроки принятия решений по тарифам, обеспечивает высокую оперативность контроля за правильностью применения тарифов.

В 2017 году в Красноярском крае проведена модернизация модуля информационно-аналитического блока «Контроль отчетности по региону», модуля для анализа теплосетевой инфраструктуры. Модернизируется система вывода и анализа информации об объеме полезного отпуска тепловой энергии при ее производстве, проведен анализ фактического отпуска тепловой энергии, новая версия шаблона для ежемесячного мониторинга расхода топлива. Региональной энергетической комиссией Красноярского края проведен сбор информации о фактически сложившихся ценах и объёмах потребления топлива по итогам 12 месяцев 2017 года на территории Красноярского края для ФАС России. 

В течение 2017 года производился сбор данных в сфере организаций коммунального комплекса в соответствии с разработанными формами (паспорт насосных станций, станций водоподготовки, артезианских скважин, а также паспорт канализационных станций и канализационных очистных сооружений).
Произведена актуализация реестра объектов инфраструктуры организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в 2017 году. 
Обеспечен сбор данных и проведен анализ программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, ремонтных программ. Обновлен модуль отображения отчетов ремонтных программ ресурсоснабжающих предприятий.
Проведена модернизация мониторингов раскрытия информации в сферах теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами. Подготовлены аналитические материалы и формы вывода. 
Разработаны формы сбора данных и инструменты для актуализации реестра регулируемых организаций. 
На основании постановлений Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 г. № 570 и от 17.01.2013 № 6 произведено обновление форм сбора данных согласно Стандартам раскрытия информации в соответствии с изменениями в вышеуказанном законодательстве. Модернизирован портал публикации раскрытия информации на сайте РЭК Красноярского края www.krasrec.ru.

Модернизирован модуль «База регулируемой инфраструктуры» (БРИФ) с целью отображения данных из новых паспортов оборудования, а также дополнительного анализа информации (в том числе перекрестной выверки данных).
Модернизирован модуль «Системы теплоснабжения». Модуль предназначен для ведения реестра оборудования и имущества регулируемых организаций, а также для отображения на карте региона системы коммунальной инфраструктуры.
Модернизирован модуль «Управление мониторингами». Модуль предназначен для просмотра статусов предоставления отчетности по мониторингам в разрезе организаций, а также для управления статусами (принятия, отклонения отчетов). 

Подготовлены аналитические отчёты для анализа изменения тарифов, необходимой валовой выручки, полезного отпуска по Красноярскому краю. Разработан блок форм визуализации данных, аналитических отчетов, как по данным регионального сегмента, так и по данным центрального сегмента.
Проводится мониторинг включения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности показателей по внедрению светодиодных источников света, обеспечивающих достижение к 2020г. доли светодиодного освещения в 75% в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2016 № 971 (ENERGO.SB.LED.xls). 

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)

Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках инфраструктуры электронного правительства создана и развивается Единая система идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА), цель которой — упорядочить и централизовать процессы регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации пользователей.

Единая система идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА) предоставляет информационным системам органов государственной власти решение по достоверной идентификации пользователей (физических и юридических лиц, органов государственной власти). Достоверность достигается за счет того, что:
регистрация лица в ЕСИА сопряжена с проверкой значимых для удостоверения личности критериев;
ЕСИА обеспечивает защиту размещённой в ней информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Является ориентированной на пользователя и предоставляет возможности:
идентификации и аутентификации с использованием единой учетной записи и широкого спектра поддерживаемых методов аутентификации при доступе к различным информационным системам органов государственной власти;
управления своими персональными данными, размещенными в ЕСИА, и контроля за их предоставлением в информационные системы органов государственной власти.

Основными функциональными возможностями ЕСИА являются идентификация и аутентификация пользователей, в том числе:
однократная аутентификация, которая дает пользователям ЕСИА следующее преимущество: пройдя процедуру идентификации и аутентификации в ЕСИА, пользователь может в течение одного сеанса работы обращаться к любым информационным системам, использующим ЕСИА, при этом повторная идентификация и аутентификация не требуется;
поддержка различных методов аутентификации: по паролю, по электронной подписи, а также двухфакторная аутентификация (по постоянному паролю и одноразовому паролю, высылаемому в виде sms-сообщения);
поддержка уровней достоверности идентификации пользователя (упрощённая учетная запись, стандартная учетная запись, подтвержденная учетная запись).
ведение идентификационных данных, а именно – ведение регистров физических, юридических лиц, органов и организаций, должностных лиц органов и организаций и информационных систем;
авторизация уполномоченных лиц органов государственной власти при доступе к следующим функциям ЕСИА:
ведение регистра должностных лиц органов власти в ЕСИА;
ведение справочника полномочий в отношении информационной системы и предоставление пользователям ЕСИА (зарегистрированным в ЕСИА как должностные лица) полномочий по доступу к ресурсам систем, зарегистрированным в ЕСИА;
ведение и предоставление информации о полномочиях пользователей в отношении информационных систем, зарегистрированных в ЕСИА.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», Региональной энергетической комиссией Красноярского края проведена авторизация в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).

В 2017 году в Региональной энергетической комиссии Красноярского края для усовершенствования процессов государственных услуг действовал пункт регистрации и подтверждения личности граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Подтверждение личности и учетной записи граждан необходимо для доступа к основной массе услуг, размещенных на Едином портале госуслуг.

Подключение Региональной энергетической комиссии Красноярского края к ЕСИА позволило повысить доступность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме за счет упрощения процедуры взаимодействия с ЕСИА для всех категорий участников.


Возврат к списку