ОТЧЕТ о деятельности министерства тарифной политики Красноярского края за 2019 год

20.03.2020

ОТЧЕТ о деятельности министерства тарифной политики Красноярского края за 2019 год

ОТЧЕТ
о деятельности министерства тарифной политики Красноярского края
за 2019 год

Функции, цели и задачи
министерства тарифной политики Красноярского края

Министерство тарифной политики Красноярского края (далее – Министерство) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в части государственного регулирования цен (тарифов) и государственный контроль в области их применения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края.

В целях обеспечения единой государственной политики в области ценообразования в сферах деятельности, которые подлежат государственному регулированию тарифов (цен), на территории Красноярского края Министерство взаимодействует с органами государственной власти, в том числе федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а также органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в пределах своих полномочий, самостоятельно принимает решения.

Согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п «Об утверждении положения о министерстве тарифной политики Красноярского края» в редакции от 10.12.2019 № 689-п задачами Министерства являются:

1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, оказания транспортных услуг, оказания услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах субъектами естественных монополий, а также снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на уголь и нефтепродукты, предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

2. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).


3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.

4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем теплоснабжения и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

5. Обеспечение соблюдения законодательства о регулировании цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, деятельности субъектов естественных монополий.

6. Обеспечение соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые Министерством виды деятельности, стандартов раскрытия информации в случаях, установленных действующим законодательством.

7. Содействие развитию конкуренции в областях (сферах) электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Ценовая политика в Красноярском крае проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, направлена на сдерживание необоснованного роста регулируемых тарифов (цен), осуществление контроля за соблюдением порядка формирования и применения регулируемых цен и тарифов, оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления, предприятиям и организациям.

В рамках реализации возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции:

1. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края в областях (сферах) государственного управления, в том числе по следующим вопросам:

1) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;

2) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в крае;

3) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в электроэнергетике в отношении установления и (или) применения субъектами естественных монополий цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в крае;

4) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в крае;

5) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в отношении установления и (или) применения субъектами естественных монополий цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии в крае;

6) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в крае;

7) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в крае;

8) установление порядка осуществления государственного контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении;

9) установление порядка осуществления государственного контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

3. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

4. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.

5. Установление цен (тарифов) или предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.

6. Установление предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии на срок не менее пяти лет в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

7. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

8. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

9. Установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.

10. Установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

11. Установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям.

12. Установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

13. Установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

14. Установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

15. Установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

16. Установление в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

17. Установление в ценовых зонах теплоснабжения тарифов на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.

18. Установление в ценовых зонах теплоснабжения тарифов на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленных в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

19. Установление в ценовых зонах теплоснабжения тарифов на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

20. Установление в ценовых зонах теплоснабжения платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемой в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

21. Осуществление в ценовых зонах теплоснабжения индексации тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией.

22. Осуществление в ценовых зонах теплоснабжения индексации ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

23. Осуществление в ценовых зонах теплоснабжения индексации величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

24. Утверждение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

25. Установление предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

26. Установление снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на уголь и нефтепродукты, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.

27. Установление розничных цен на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, за исключением розничных цен на сжиженный газ.

28. Установление розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности.

29. Установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.

30. Утверждение по согласованию с газораспределительными организациями специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям для финансирования межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

31. Установление цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

32. Установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

33. Установление экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении.

34. Установление регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в городском, пригородном и междугородном сообщениях, межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщениях.

35. Установление регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам в городском сообщении на территории края.

36. Установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях.

37. Установление тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края.

38. Установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в местном сообщении и на переправах.

39. Установление тарифов на перевозку грузов, пассажиров и багажа морским, речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края.

40. Установление цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

41. Установление цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

42. Установление размера платы за выдачу разрешения, выдачу дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

43. Определение базового уровня тарифа на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

44. Установление тарифа на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.

45. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Министерством, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.

46. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).

47. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.

48. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

49. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

50. Осуществление контроля за целевым использованием финансовых средств, полученных от введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.

51. Осуществление государственного контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

52. Осуществление государственного контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

53. Осуществление контроля соблюдения уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций.

54. Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в городах федерального значения (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода).

55. Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода).

56. Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

57. Установление уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций в установленном порядке.

58. Установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Министерством.

59. Обеспечение в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчета и размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уровня цен на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

60. Установление социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженных цен (тарифов), применяемых при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления.

61. Утверждение производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и контроль за их выполнением, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

62. Утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

63. Осуществление раскрытия информации о регулируемых видах деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

64. Утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

65. Выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

66. Выбор метода регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с федеральным законодательством.

67. Осуществление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера).

68. Осуществление в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.

69. Осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласования решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

70. Предоставление по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информации о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.

71. Согласование в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, а также иными нормативными правовыми актами края.

72. Согласование в случаях, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, а также иными нормативными правовыми актами края.

73. Принятие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решений о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.

74. Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

75. Осуществление мониторинга уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

76. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по краю.

77. Представление с использованием координат сведений о месте нахождения Министерства (наименование, режим работы), посредством размещения указанных сведений в государственной геоинформационной системе органов исполнительной власти Красноярского края и размещение указанных сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

78. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

предложений об установлении предельных уровней цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения;

информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

информации о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в крае в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";

до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчета о своей деятельности;

заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории края, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).

79. Министерство вправе:

запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Министерством;

осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;

утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.

80. Опубликование отчета о деятельности Министерства.

81. Утверждение административных регламентов, регулирующих деятельность Министерства.

82. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.

83. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.

84. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

85. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Министерства.

86. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.

87. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Министерства в установленном порядке.

88. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.

89. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Министерства.

90. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства.

91. Организация и обеспечение гражданской обороны в Министерстве.

92. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.

93. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

94. Выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в оперативном управлении Министерства.

95. Создание экспертных и рабочих групп для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, а также совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.

96. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

97. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Предельная численность государственных гражданских служащих и иных работников министерства тарифной политики Красноярского края установлена Распоряжением Правительства Красноярского края от 31.03.2016 № 246-р (в редакции от 01.08.2019 № 517-р) в количестве 72 единицы, в том числе государственных гражданских служащих 70 единиц.

Для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган - правление, общей численностью не более 9 человек.

В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Министерства в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики и теплоснабжения, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав правления с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).

Министр тарифной политики края является председателем правления, утверждает персональный состав правления, а также порядок его деятельности.

Деятельность в 2019 году

В соответствии с действующими в 2019 году Федеральными Законами, нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов (цен), тарифы в Красноярском крае на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, твердые коммунальные отходы, теплоноситель, услуги по передаче электрической (тепловой) энергии, размеры платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, платы за подключение к системе теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков утверждались приказами Министерства.

В 2019 году проведено 97 заседаний правления, на которых принято 1864 тарифных решения по установлению тарифов (цен) для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Красноярского края.

В установленные сроки в 2019 году в Федеральную антимонопольную службу направлены обоснованные предложения на 2020 год по установлению предельных уровней тарифов на тепловую и электрическую энергию, услуги по передаче электрической энергии по сетям организаций, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края.

В рамках исполнения законодательства по работе с обращениями граждан на территории края согласно закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в 2019 году была проведена следующая работа по обращениям граждан:

проведено 9 личных приемов граждан;

дано 655 письменных разъяснений, в том числе по обращениям граждан к депутатам Законодательного Собрания Красноярского края, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для различных категорий потребителей, в частности, пенсионеров, жителей сельской местности, членов садоводческих обществ и гаражных кооперативов, членов ТСЖ, индивидуальных предпринимателей по структуре тарифов, по льготам для различных категорий потребителей, по применению социальной нормы потребления электроэнергии и другим вопросам, находящимся в компетенции Министерства.

Во втором полугодии 2019 года Министерством была проведена экспертиза по делам об установлении (корректировке) тарифов (цен) для организаций, оказывающих услуги в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами на 2020 год.

Государственное регулирование тарифов

Государственное регулирование тарифов в 2019 году осуществлялось в соответствии с Федеральными Законами от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Федеральной антимонопольной службы России.

В соответствии с действующим законодательством во исполнение подпункта «б» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 августа 2015 года № Пр-1608 в целях обязательного введения долгосрочных тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с 1 января 2016 года в Красноярском крае были установлены долгосрочные тарифы на первый долгосрочный период 2016-2018 годы с календарной разбивкой. С 1 января 2019 года установлены тарифы на второй долгосрочный период регулирования 2019-2023 годы. В соответствии с действующим законодательством долгосрочные тарифы подлежат обязательной ежегодной корректировке.

Тарифы на 2020 год установлены исходя из непревышения величины указанных тарифов без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

В Красноярском крае в среднем по субъекту рост тарифов на второе полугодие 2020 года по отношению к тарифам, действующим в первом полугодии, составил:

- на услуги в сфере теплоснабжения - 104,5%;

- на услуги в сфере водоснабжения - 103,9%;

- на услуги в сфере водоотведения - 105,3%;

- газ сжиженный - 104,6%;

- электрическая энергия для населения - 105%.

Тарифы установлены с учетом параметров прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года

и индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Красноярскому краю на 2020 год, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 № 2556-р.

Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2020 год установлены приказом Федеральной антимонопольной службы от 11.10.2019 № 1337/19 и в среднем по субъекту составляют (без НДС):

С 01.01.2020 по 30.06.2020 – минимальный уровень 177,56 коп./кВтч, максимальный уровень 184,05 коп./кВтч;

С 01.07.2020 по 31.12.2020 – минимальный уровень 184,83 коп./кВтч, максимальный уровень 197,93 коп./кВтч.

Тарифы на 2020 год установлены Министерством в рамках указанных предельных уровней.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям на территории Красноярского края, на 2020 год установлены с учетом предельных уровней тарифов, утвержденных приказами Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2019 № 1508/19 и № 1509/19.

Установление сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии на 2020 год осуществлено с учетом оптимизации расходов и недопущения получения им излишнего дохода. Необходимая валовая выручка определена в соответствии с Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2017 № 1554/17. Сбытовые надбавки для тарифной группы «Население и приравненные к нему категории потребителей» установлены Министерством с календарной разбивкой с учетом предельных уровней тарифов для населения на 2020 год, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 11.10.2019 № 1338/19.

Долгосрочные тарифы на услуги, оказываемые потребителям в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2019 - 2023 годы утверждены методом индексации установленных тарифов. На услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций Красноярского края тарифы установлены на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Тарифы для населения

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2019 года № 1338/19 «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год» установлены предельные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению Красноярского края, на 2020 год с календарной разбивкой в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления электрической энергии.

Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Красноярскому краю на 2020 год.

коп/кВтч (с НДС)

с 01.01.2020 по 30.06.2020

с 01.07.2020 по 31.12.2020

в пределах социальной нормы потребления электрической энергии

сверх социальной нормы потребления электрической энергии

в пределах социальной нормы потребления электрической энергии

сверх социальной нормы потребления электрической энергии

минимум

максимум

минимум

максимум

минимум

максимум

минимум

максимум

257,00

258,00

413,00

414,00

269,00

271,00

425,00

435,00

В рамках указанных предельных уровней приказом Министерства от 18.12.2019 № 538-п установлены тарифы на электрическую энергию для населения на 2020 год:

для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, в пределах социальной нормы электропотребления с 01.01.2020 года установлен тариф в размере 2,58 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2020 – 2,71 руб./кВтч (с НДС);

для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, сверх социальной нормы электропотребления тариф на электрическую энергию установлен на экономически обоснованном уровне с 01.01.2020 в размере 4,14 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2020 – 4,35 руб./кВтч (с НДС).

В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, применяется понижающий коэффициент 0,7.

С учетом данной нормы для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в пределах социальной нормы электропотребления, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в пределах социальной нормы электропотребления установлен тариф с 01.01.2020 в размере 1,81 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2020 – 1,90 руб./кВтч (с НДС);

для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, сверх социальной нормы электропотребления, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, сверх социальной нормы электропотребления установлен тариф с 01.01.2020 в размере 2,90 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2020 – 3,05 руб./кВтч (с НДС).

Рост тарифов на электрическую энергию для населения с 01.07.2020 в пределах социальной нормы и сверх социальной нормы электропотребления составил 105% по отношению к тарифам, действующим в декабре 2019 года.

В целях ограничения роста платежей граждан Указом Губернатора Красноярского края от 13.12.2019 № 339-уг утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края в следующих размерах:

с 01.01.2020 по 30.06.2020 – 0% по отношению к размеру платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из тарифов и нормативов, вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре 2019 года;

с 01.07.2020 по 31.12.2020 – 4,6% по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, предоставленные в декабре 2019 года.

При этом сохраняется принцип неизменности набора потребляемых коммунальных услуг, предусмотренный пунктом 4 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации». Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края установлены по отношению к размеру платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из тарифов и нормативов, действующих по состоянию на декабрь 2019 года.

Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края не превышают индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Красноярскому краю на 2020 год, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 № 2556-р.

Установление платы за технологическое присоединение

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и платы за подключение к системе теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В 2019 году принято 364 тарифных решения по установлению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, тепловым сетям, платы за подключение к системе централизованного водоснабжения и водоотведения.

Осуществление государственного контроля в области регулирования тарифов сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярского края в 2019 году

В 2019 году Министерством плановые проверки  не проводились, в связи с отклонением Прокуратурой Красноярского края Плана проведения министерством тарифной политики Красноярского края плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год.

В отчетном периоде проведена внеплановая документарная проверка ООО«Туруханскэнергоком» (акт проверки от 08.05.2019 № 1-ВНП/19). 


По итогам проведения проверки:

- выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 08.05.2019 № 1/19;

- возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде административного штрафа на сумму 100 тыс. руб. и взыскан штраф в сумме 100 тыс. руб.;

- возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ.

В 2019 году Министерством осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия посредством проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований министерства тарифной политики Красноярского края на 2019 год, утвержденной приказом Министерства № 59-о от 29.12.2018:

1. На официальном сайте Министерства www.mtpkrskstate.ru в разделе «Государственный контроль (надзор)» (далее – официальный сайт Министерства), в соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 25.05.2018 № 28-о, размещены перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора) для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) (далее – Перечни) и поддерживаются в актуальном состоянии. Последняя актуализация Перечней осуществлена Министерством на дату 17.12.2019.

2. Министерством утвержден план-график проведения ежеквартальных публичных мероприятий на 2019 год по обсуждению результатов правоприменительной практики по региональному государственному контролю (надзору) в сфере регулируемых цен (тарифов) (далее – План-график). В соответствии с утвержденным Планом-графиком Министерством проведены публичные мероприятия совместно со службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края 31.07.2019, 01.10.2019, 25.12.2019. Информация о проведенных мероприятиях размещена на официальном сайте Министерства.

3. В рамках проведения Министерством профилактических мероприятий нарушений Министерством осуществляется информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования информационных писем по соблюдению обязательных требований. На официальном сайте Министерства в разделе «Государственный контроль (надзор)» размещены информационные письма:

- «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;

- «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;

- «О стандартах раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

- «О стандартах раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

4. Министерством разработано руководство по соблюдению обязательных требований по видам регионального государственного контроля (надзора) и поддерживается в актуальном состоянии. Руководство размещено на официальном сайте Министерства.

5. Министерством осуществляется обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности регионального государственного контроля (надзора). На официальном сайте размещена «Информация об осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области (сфере) электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярского края в 2018 году».

В 2019 году проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицамии индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, предметом которых является соблюдение обязательных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».

По результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия сюридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:

1. Выданы предостережения ООО «РТК-Генерация» (ИНН 2411025781), АО «Гортепло» (ИНН 2450018770) о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов).

2. Возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в отношении следующих организаций:

- ООО «ВанавараЭнергоком» (ИНН 7701972840);

- АО «Птицефабрика Бархатовская» (ИНН 2404007196);

- ООО «Ирбейский Коммунальный Комплекс» (ИНН 2416006052);

- ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» (ИНН 2443033175);

- ООО «КРАТЭК-ИНВЕСТ» (ИНН 2424007652);

- АО «Норильсктрансгаз» (ИНН 2457081355);

- ООО «Енисейэнергоком» (ИНН 2447012666).

3. Вынесены постановления о наложении административного взыскания по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде административного штрафа следующим организациям:

- ООО «ВанавараЭнергоком» (ИНН 7701972840) – 100 тыс. руб.;

- АО «Птицефабрика Бархатовская» (ИНН 2404007196) - 100 тыс. руб.;

- ООО «Ирбейский Коммунальный Комплекс» (ИНН 2416006052) – 100 тыс. руб.;

- ООО «КРАТЭК-ИНВЕСТ» (ИНН 2424007652) – 100 тыс. руб.;

- АО «Норильсктрансгаз» (ИНН 2457081355) – 100 тыс. руб.;

4. Взысканы административные штрафы на общую сумму 500 тыс.руб. по следующим организациям:

- ООО «ВанавараЭнергоком» (ИНН 7701972840) – 100 тыс. руб.;

- АО «Птицефабрика Бархатовская» (ИНН 2404007196) - 100 тыс. руб.;

- ООО «Ирбейский Коммунальный Комплекс» (ИНН 2416006052) – 100 тыс. руб.;

- ООО «КРАТЭК-ИНВЕСТ» (ИНН 2424007652) – 100 тыс. руб.;

- АО «Норильсктрансгаз» (ИНН 2457081355) – 100 тыс. руб.

В 2019 году сотрудники Министерства принимали участие в контрольных мероприятиях, проводимых министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики:

- ООО «Перспектива» (ИНН 2461221421);
- АО «Красноярский машиностроительный завод» (ИНН 2462206345);
- МУП электрических сетей г.Зеленогорск (ИНН 2453008636);
- МУП Емельяновского района «Емельяновские электрические сети» (ИНН 2411004492);
- МУП «Жилищно-коммунальный сервис» г. Сосновоборска (ИНН 2458008862);
- МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный (ИНН 2439005538).

В отчетном периоде осуществлялась разработка и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Министерства в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) и устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора):

1. Разработаны и приняты административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора):
- административный регламент исполнения министерством тарифной политики Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Красноярском крае;
- административный регламент исполнения министерством тарифной политики Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в электроэнергетике в отношении установления и (или) применения субъектами естественных монополий цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в Красноярском крае;
- административный регламент исполнения министерством тарифной политики Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в Красноярском крае;
- административный регламент исполнения министерством тарифной политики Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в отношении установления и (или) применения субъектами естественных монополий цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии в Красноярском крае;
- административный регламент исполнения министерством тарифной политики Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в Красноярском крае;
- административный регламент исполнения министерством тарифной политики Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае.

2. Приказами Министерства от 02.04.2019 № 30-о, от 02.04.2019 №31-о, от 02.04.2019 № 32-о, от 02.04.2019 № 33-о, от 02.04.2019 № 34-о, от 02.04.2019 № 35-о утверждены Порядки оформления и содержания задания на проведение министерством тарифной политики Красноярского края мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и порядки оформления министерством тарифной политики Красноярского края результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 289 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 289) внесены изменения в Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее по тексту – Правила), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806. Министерством внесены изменения в Порядки по контролю в целях приведения в соответствии с изменениями, внесенными Постановлением № 289.

4. Приказами Министерства от 16.09.2019 № 106-о, от 16.09.2019 № 109-о, от 16.09.2019 № 108-о, от 16.09.2019 № 110-о, от 16.09.2019 № 107-о от 16.09.2019 № 105-о деятельность подконтрольных субъектов отнесена к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). С учетом риск - ориентированного подхода Министерством сформирован и утвержден приказом от 29.10.2019 № 137-о (в ред. приказа Министерства от 02.12.2019 № 151-о) план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год (далее – План проверок). План проверок утвержден прокуратурой Красноярского края и размещен на официальном сайте Министерства.


Министерством проводится работа по внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности:

1. Разработаны ключевые показатели результативности контрольно-надзорной деятельности для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами).

2. Разработаны проекты Паспорта ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами).

Министерство подключено и ведет работу по учету объектов контроля (надзора) в информационной государственной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной и надзорной деятельности» (ТОР КНД).

Единая информационно - аналитическая система (ЕИАС ФАС РОССИИ)

В целях совершенствования процессов и методов установления тарифов в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами в Красноярском крае продолжается подключение регулируемых организаций к Единой информационно-аналитической системе ФАС России (далее - ЕИАС ФАС), которая обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия между ФАС России, Министерством и регулируемыми организациями. В результате ЕИАС ФАС обеспечивает прозрачность и повышение эффективности процесса государственного регулирования тарифов, а также сокращает сроки принятия решений по тарифам, обеспечивает высокую оперативность контроля за правильностью применения тарифов.

В 2019 году в Красноярском крае модернизируется модуль информационно-аналитического блока «Контроль отчетности по региону», модуля для анализа теплосетевой инфраструктуры. Функционирует система вывода и анализа информации об объеме полезного отпуска тепловой энергии при ее производстве, проведен анализ фактического отпуска тепловой энергии, новая версия шаблона для ежемесячного мониторинга расхода топлива. Министерством актуализируется информация об объектах инфраструктуры организаций жилищно – коммунального комплекса на территории Красноярского края для ФАС России.

Обновлен модуль Система сбора данных «Экспресс-отчетность: АРМ организации» (далее - Модуль) - приложение, используемое регулируемыми организациями для отправки юридически значимых документов в регулирующие органы.

Модуль обеспечивает возможность участникам Системы получать запросы на предоставление отчетности со стороны органа исполнительной власти и отвечать на них с использованием электронной подписи.

В течение 2019 года производился сбор данных в сфере организаций коммунального комплекса в соответствии с разработанными формами (паспорт насосных станций, станций водоподготовки, артезианских скважин, а также паспорт канализационных станций и канализационных очистных сооружений).

Разработаны новые формы сбора данных и инструменты для актуализации реестра регулируемых организаций.

Обновлен модуль отображения отчетов о выполнении ремонтных программ ресурсоснабжающих предприятий.

Проведена модернизация мониторингов раскрытия информации в сферах теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами. Подготовлены аналитические материалы и формы вывода.

В соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 13.09.2018 г. № 1288/18 производится сбор данных по формам согласно Стандартам раскрытия информации:

Сфера

Код шаблона

Наименование шаблона

1

Теплоснабжение (далее – ТС)

FAS.JKH.OPEN.INFO.ORG.WARM

Общая информация о регулируемой организации в сфере ТС

2

FAS.JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM

Показатели, подлежащие раскрытию в сфере ТС и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (цены и тарифы)

3

FAS.JKH.OPEN.INFO.BALANCE.WARM

Показатели, подлежащие раскрытию теплоснабжающими, теплосетевыми организациями

4

FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.WARM

Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе ТС, а также о ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе ТС

5

FAS.JKH.OPEN.INFO.REQUEST.WARM

Предложение об установлении цен (тарифов) в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии и о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг

6

FAS.JKH.OPEN.INFO.LIMIT.WARM

Информация о выводе объектов ТС из эксплуатации и основаниях ограничения, прекращения подачи тепловой энергии потребителям

7

FAS.JKH.OPEN.INFO.TERMS.WARM

Информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг)

8

Горячее водоснабжение (далее – ГВС)

FAS.JKH.OPEN.INFO.ORG.GVS

Общая информация о регулируемой организации в сфере ГВС

9

FAS.JKH.OPEN.INFO.PRICE.GVS

Показатели, подлежащие раскрытию в сфере ГВС (цены и тарифы)

10

FAS.JKH.OPEN.INFO.BALANCE.GVS

Показатели, подлежащие раскрытию организациями, осуществляющими ГВС

11

FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.GVS

Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе ГВС, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе ГВС

12

FAS.JKH.OPEN.INFO.REQUEST. GVS

Предложение регулируемой организации об установлении тарифов в сфере ГВС, информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг

13

Холодное водоснабжение (далее – ХВС)

FAS.JKH.OPEN.INFO.ORG.HVS

Общая информация о регулируемой организации в сфере ХВС

14

FAS.JKH.OPEN.INFO.PRICE.HVS

Показатели, подлежащие раскрытию в сфере ХВС (цены и тарифы)

15

FAS.JKH.OPEN.INFO.BALANCE.HVS

Показатели, подлежащие раскрытию организациями, осуществляющими ХВС

16

FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.HVS

Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе ХВС, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе ХВС

17

FAS.JKH.OPEN.INFO.REQUEST.HVS

Предложение регулируемой организации об установлении тарифов в сфере ХВС, информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг

18

Водоотведение (далее – ВО)

FAS.JKH.OPEN.INFO.ORG.VO

Общая информация о регулируемой организации в сфере ВО

19

FAS.JKH.OPEN.INFO.PRICE.VO

Показатели, подлежащие раскрытию в сфере ВО и (или) очистки сточных вод (цены)

20

FAS.JKH.OPEN.INFO.BALANCE.VO

Показатели, подлежащие раскрытию организациями, осуществляющими ВО

21

FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.VO

Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе ВО, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе ВО

22

FAS.JKH.OPEN.INFO.REQUEST.VO

Предложение регулируемой организации об установлении тарифов в сфере ВО, информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг

23

Твердые коммунальные отходы (далее – ТКО)

FAS.JKH.OPEN.INFO.ORG.TKO

Общая информация о регулируемой организации и условия оказания регулируемых услуг в сфере ТКО

24

FAS.JKH.OPEN.INFO.PRICE.TKO

Показатели, подлежащие раскрытию в сфере обращения с ТКО (цены и тарифы)

25

FAS.JKH.OPEN.INFO.BALANCE.TKO

Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, отчеты о реализации инвестиционной программы регулируемой организации, осуществляющей деятельность в области обращения с ТКО

26

FAS.JKH.OPEN.INFO.INVEST.TKO

Информация о плановых показателях инвестиционных программ регулируемой организации

27

FAS.JKH.OPEN.INFO.REQUEST.TKO

Информация о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Модернизируется портал публикации раскрытия информации на сайте министерства тарифной политики Красноярского края http://mtpkrskstate.ru.

Внесены технические изменения интерфейса модуля «База регулируемой инфраструктуры» (БРИФ) с целью отображения данных из новых паспортов оборудования, а также дополнительного анализа информации (в том числе перекрестной выверки данных).

Функционирует модуль «База Принятых Тарифных Решений». Модуль предназначен для формирования базы тарифных решений регулирующего органа в электронном виде с учетом наследования решений, поиска решений по заданным параметрам, возможности доступа других органов власти к существующей базе, возможности автоматизированной публикации решений в сети интернет.

Дополнен информационными инструментами модуль «Управление мониторингами». Модуль предназначен для просмотра статусов предоставления отчетности по мониторингам в разрезе организаций, а также для управления статусами (принятия, отклонения отчетов).

Подготовлены аналитические отчёты для анализа изменения тарифов, необходимой валовой выручки, полезного отпуска по Красноярскому краю. Разработан блок форм визуализации данных, аналитических отчетов, как по данным регионального сегмента, так и по данным центрального сегмента.

Функционирует модуль «Калькулятор расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям», который расположен в открытом доступе на сайте Министерства http://mtpkrskstate.ru. Данный модуль позволяет определить предварительный размер платы за подключение к объектам электросетевого комплекса.

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)

Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках инфраструктуры электронного правительства создана и развивается Единая система идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА), цель которой — упорядочить и централизовать процессы регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации пользователей.

Единая система идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) предоставляет информационным системам органов государственной власти разрешение по достоверной идентификации пользователей (физических и юридических лиц, органов государственной власти). Достоверность достигается за счет того, что:

регистрация лица в ЕСИА сопряжена с проверкой значимых для удостоверения личности критериев;

ЕСИА обеспечивает защиту размещенной в ней информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, является ориентированной на пользователя и предоставляет возможности:

идентификации и аутентификации с использованием единой учетной записи и широкого спектра поддерживаемых методов аутентификации при доступе к различным информационным системам органов государственной власти;

управления своими персональными данными, размещенными в ЕСИА, и контроля за их предоставлением в информационные системы органов государственной власти.

Основными функциональными возможностями ЕСИА являются идентификация и аутентификация пользователей, в том числе:

однократная аутентификация, которая дает пользователям ЕСИА следующее преимущество: пройдя процедуру идентификации и аутентификации в ЕСИА, пользователь может в течение одного сеанса работы обращаться к любым информационным системам, использующим ЕСИА, при этом повторная идентификация и аутентификация не требуется;

поддержка различных методов аутентификации: по паролю, по электронной подписи, а также двухфакторная аутентификация (по постоянному паролю и одноразовому паролю, высылаемому в виде sms-сообщения);

поддержка уровней достоверности идентификации пользователя (упрощенная учетная запись, стандартная учетная запись, подтвержденная учетная запись);

ведение идентификационных данных, а именно – ведение регистров физических, юридических лиц, органов и организаций, должностных лиц органов и организаций и информационных систем;

авторизация уполномоченных лиц органов государственной власти при доступе к следующим функциям ЕСИА;

ведение регистра должностных лиц органов власти в ЕСИА;

ведение справочника полномочий в отношении информационной системы и предоставление пользователям ЕСИА (зарегистрированным в ЕСИА как должностные лица) полномочий по доступу к ресурсам систем, зарегистрированным в ЕСИА;

ведение и предоставление информации о полномочиях пользователей в отношении информационных систем, зарегистрированных в ЕСИА.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», проведена авторизация в ЕСИА.

В 2019 году в министерстве тарифной политики Красноярского края для усовершенствования процессов государственных услуг действовал пункт регистрации и подтверждения личности граждан в ЕСИА. Подтверждение личности и учетной записи граждан необходимо для доступа к основной массе услуг, размещенных на Едином портале государственных услуг. Подключение Министерства к ЕСИА позволило повысить доступность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме за счет упрощения процедуры взаимодействия с ЕСИА для всех категорий участников.

Министр тарифной политики                                                                                                   М.Ю. Пономаренко
Красноярского края



Возврат к списку

Важные ссылки