Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Министерство тарифной политики Красноярского края

официальный сайт

О Красноярском крае

Административный центр:  г Красноярск 

Население: 2 875 790

Площадь: 2 340 000 км²

Географическое положение:
Расположен в бассейне реки Енисея. На севере край омывается водами двух морей Северного Ледовитого океана — Карским морем и морем Лаптевых..

Прогноз погоды

Административный регламент Региональной энергетической комиссии Красноярского края по исполнению государственной функции осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в форме проведения проверок

17.04.2014

Административный регламент Региональной энергетической комиссии Красноярского края по исполнению государственной функции осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в форме проведения проверок

Приложение
к приказу министерства
энергетики и жилищно-
коммунального хозяйства
Красноярского края
от ____________ № _____


Административный регламент Региональной энергетической комиссии Красноярского края по исполнению государственной 
функции осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в форме проведения проверок


1. Общие положения

1.1 Наименование государственной функции

1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в форме проведения проверок (далее – региональный контроль).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Красноярского края, исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Региональной энергетической комиссией Красноярского края (далее - РЭК).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной функции регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; 02.01.2006, № 1, ст. 10) (далее – КоАП РФ);

Федеральный закон Российской Федерации от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, № 34, ст. 3426) (далее – Федеральный закон № 147-ФЗ);

Федеральный закон Российской Федерации от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» («Собрание законодательства Российской Федерации», 31.03.2003, № 13, ст. 1177) (далее – Федеральный закон 
№ 35-ФЗ);

Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» («Российская газета», № 292, 31.12.2004) (далее – Федеральный закон 
№ 210-ФЗ);

Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации» 2008, № 52 (часть I), ст. 6249) (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» («Российская газета», 2010, № 168, 30 июля) (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ);

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» («Российская газета», № 278с, 10.12.2011) (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ);

постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» («Собрание законодательства Российской Федерации», 21.07.2008, № 29 (ч. 2), ст. 3518);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.07.2010, № 28, ст. 3706) (далее – 
постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489);

постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.01.2012, № 4, ст. 504);

постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2012, № 44, ст. 6022);

постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» («Собрание законодательства Российской Федерации», 20.05.2013, № 20, ст. 2500);

постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 08.07.2013, № 27, ст. 3602);

постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;

приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141);

приказ Федеральной службы по тарифам России от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 44, 01.11.2004);

приказ Федеральной службы по тарифам России от 17.02.2012 № 98-э «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки» («Российская газета», № 49, 07.03.2012);

приказ Федеральной службы по тарифам России от 30.03.2012 № 228-э «Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала» («Российская газета», № 82, 13.04.2012);

приказ Федеральной службы по тарифам России от 13.06.2013 № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 33, 19.08.2013);

приказ Федеральной службы по тарифам России от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» («Российская газета», № 51, 05.03.2014);

постановление Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Региональной энергетической комиссии Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 20.12.2008, № 67 (288));

постановление Правительства Красноярского края от 10.04.2014 № 128-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов 
и надбавок в коммунальном комплексе» («Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru));

постановление Правительства Красноярского края от 15.04.2014 № 132-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике» («Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru));

постановление Правительства Красноярского края от 15.04.2014 № 133-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» («Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru));

постановление Правительства Красноярского края от 18.04.2014 № 152-п «Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения 
и водоотведения в Красноярском крае» («Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru));

правовые акты органов исполнительной власти Красноярского края в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроэнергетики, тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, включая сферы деятельности субъектов естественных монополий;

другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Красноярского края, регулирующие отношения в сфере исполнения государственной функции.

1.4. Предмет регионального контроля

4. Предметом регионального контроля является:

1) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом № 35-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

2) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований Красноярского края надбавок к ценам (тарифам), предусмотрены частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ, а также правомерность и обоснованность применения тарифов и надбавок организациями коммунального комплекса, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ;

3) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом № 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

4) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом № 416-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

5) в сферах деятельности субъектов естественных монополий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроэнергетики, тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом № 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации.

1.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному контролю 
(далее – субъекты контроля)

5. Субъекты контроля имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от РЭК, уполномоченных должностных лиц РЭК информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц РЭК;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц РЭК, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при осуществлении государственного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6. Субъекты контроля обязаны:

1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса должностного лица РЭК направить в РЭК указанные в запросе документы;

2) предоставить должностным лицам РЭК, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц РЭК и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом контроля оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам в соответствии с целями, задачами и предметом проверки;

3) вести журнал учета проверок по типовой форме;

4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

5) иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.6. Права и обязанности должностных лиц РЭК при осуществлении регионального контроля

7. Должностные лица РЭК при осуществлении регионального контроля имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъектов регионального контроля информацию и документы, необходимые в ходе регионального контроля;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа РЭК о проведении проверки посещать и обследовать объекты (территории, здания, помещения, сооружения) субъектов регионального контроля;

3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

4) привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами регионального контроля, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

5) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

8. Должностные лица РЭК, при осуществлении регионального контроля, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля;

3) проводить проверку на основании приказа РЭК о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа РЭК;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, 
а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов контроля;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

9. Результатом исполнения государственной функции является:
1) акт проверки;
2) при выявлении нарушений обязательных требований правовых актов, указанных в пункте 3 настоящего регламента, (далее – нарушения):
а) предписание об устранении выявленных нарушений (далее – предписание);
б) протокол об административном правонарушении (при наличии полномочий, исходя из характера нарушения).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

10. Информация о РЭК:
1) адрес места нахождения РЭК, структурного подразделения РЭК:
660133, г. Красноярск, ул. С.Лазо, 12 «а»;
2) график работы РЭК: 
понедельник - пятница: 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
праздничные дни, а также продолжительность работ в предпраздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством;
3) справочные телефоны РЭК:
телефон (391) 224-03-34, телефакс (391) 224-56-87;
4) справочный телефон отдела контроля и производственного развития РЭК:
телефон (391) 265-65-69
5) адреса официального сайта и электронной почты РЭК:
адрес официального сайта РЭК в сети «Интернет»: «www.krasrec.ru»;
адрес электронной почты РЭК: krrec@mail.ru.
11. Информация о порядке и ходе исполнения государственной функции предоставляется заинтересованным лицам:
в устной форме при личном обращении (при личном приеме, 
по справочному телефону);
в письменной форме путем ответов на запросы;
посредством размещения на официальном сайте РЭК в сети «Интернет», на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
Если информация, полученная в устной форме или по телефону, 
не удовлетворяет заинтересованное лицо, заинтересованное лицо вправе 
в письменной форме обратиться в адрес РЭК на имя председателя РЭК.
Подготовка и направление ответов на письменные запросы о порядке 
и ходе исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письменные запросы, поступившие в РЭК, регистрируются государственным гражданским служащим РЭК, ответственным 
за делопроизводство согласно должностному регламенту.
Письменные запросы рассматриваются в течение 30 дней со дня 
их регистрации в РЭК. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимых для рассмотрения письменного запроса документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам РЭК вправе продлить срок рассмотрения письменного запроса не более чем на 30 дней, уведомив 
о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо.
Ответы на письменные запросы даются путем направления ответов 
в письменной форме посредством почтовой связи. Ответ на письменные запросы дается в электронной форме посредством почтовых ресурсов электронно-коммуникационной сети Интернет в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном запросе.
12. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами РЭК с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной и электронной связи.
13. Информация, указанная в пунктах 10-12 настоящего регламента, размещается:
на бумажных носителях - на информационном стенде в помещении РЭК, 
в электронной форме - на официальном сайте РЭК в сети «Интернет», на краевом портале государственных и муниципальных услуг.


2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся 
мероприятия по контролю 

14. За исполнение государственной функции платы не взимается.


2.3. Срок исполнения государственной функции

15. Общий срок проведения проверки (документарной, выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц РЭК, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения плановой выездной плановой проверки может быть продлен руководителем РЭК, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.


3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Состав административных процедур

16. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок;
2) подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых и внеплановых проверок;
3) проведение плановых и внеплановых проверок;
4) оформление результатов проверки;
5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
6) меры по контролю за устранением выявленных нарушени.
Блок-схема исполнения государственной функции изложена в приложении к настоящему регламенту.

3.2. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок

17. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения планируемых плановых проверок.
18. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок осуществляется РЭК путем разработки ежегодных планов проведения плановых проверок.
Разработка ежегодных планов проведения плановых проверок осуществляется до 1 ноября календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок, с учетом предложений органов прокуратуры.
Ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) утверждается РЭК до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
19. Разработка ежегодного плана включает в себя следующие действия:
1) включение плановых проверок субъектов контроля в проект ежегодного плана осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
2) определение субъектов контроля, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов, проводимых за последние 3 года внеплановых проверок субъектов контроля, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований правовых актов, указанных в пункте 3 настоящего регламента (далее – обязательные требования), осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
3) составление проекта ежегодного плана осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
4) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения 
в органы прокуратуры;
5) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта осуществляется в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
20. Критерием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня государственной регистрации субъекта контроля;
2) истечение трех лет (или иного срока, установленного Правительством Российской Федерации в части регионального контроля 
в сфере теплоснабжения и электроэнергетики) со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля;
3) истечение трех лет со дня начала осуществления субъектом контроля предпринимательской деятельности в соответствии с представленным 
в уполномоченный Правительством Российской Федерации 
в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
21. Административная процедура осуществляется государственными гражданскими служащими в соответствии с распределением должностных обязанностей, а также руководителем РЭК - в части утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок.
22. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный руководителем РЭК план проведения проверок.
23. Результат исполнения административной процедуры фиксируется приказом РЭК. Утвержденный РЭК ежегодный план подлежит размещению 
в электронной форме на официальном сайте РЭК в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.3. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых и внеплановых проверок

24. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок осуществляется государственными гражданскими служащими
в соответствии с ежегодным планом.
25. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок является наличие плановой проверки в ежегодном плане РЭК.
26. Ответственный за проведение плановой проверки государственный гражданский служащий в срок не позднее, чем за две недели до начала проведения плановой проверки разрешает вопрос о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций), готовит проект приказа РЭК о проведении плановой проверки по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489, и передает его на подпись руководителю РЭК.
27. Руководитель РЭК подписывает приказ о проведении плановой проверки в течение 1 дня со дня поступления его на подпись.
28. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения внеплановых проверок осуществляется государственными гражданскими служащими в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
29. Основанием для начала осуществления административного действия, указанного в пункте 28 настоящего регламента, для проведения документарной проверки, является:
1) истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания;
2) поступление в РЭК обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного 
и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
нарушение установленных требований в сфере водоснабжения и водоотведения;
3) приказ РЭК, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
30. Основанием для начала осуществления административного действия, указанного в пункте 28 настоящего регламента, для проведения выездной проверки являются те же основания, которые установлены для проведения документарной проверки в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся 
в имеющихся в распоряжении РЭК документах субъекта контроля;
оценить соответствие деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
31. Ответственный за проведение внеплановой проверки государственный гражданский служащий в течение 3 рабочих дней, следующих за днем установления оснований, указанных в пункте 29 настоящего регламента, решает вопрос о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий 
по контролю, готовит проект приказа РЭК о проведении внеплановой проверки по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ 
от 30.06.2010 № 489. 
32. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным 
в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 29 настоящего регламента, проводится РЭК после согласования с органами прокуратуры. В этом случае ответственный за проведение внеплановой проверки обеспечивает подготовку проекта заявления в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
33. В случае если органом прокуратуры отказано в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, государственный гражданский служащий РЭК, ответственный за подготовку приказов, не позднее дня, следующего за днем получения решения об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки, подготавливает и направляет в адрес лица, от которого поступила информация, послужившая основанием для согласования внеплановой проверки с органами прокуратуры, письмо о невозможности проведения внеплановой проверки.
34. Проект приказа РЭК о проведении внеплановой проверки, проект заявления в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки подписывается в порядке, установленном пунктом 27 настоящего регламента.
35. Ответственный за проведение проверки государственный гражданский служащий обеспечивает:
уведомление субъекта контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа РЭК о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
уведомление субъекта контроля о проведении внеплановой выездной проверки осуществляется не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением случая проведения внеплановой выездной проверки.
36. Результатом исполнения административной процедуры является подписание приказа РЭК о проведении плановой либо внеплановой проверки.
37. Результат исполнения административной процедуры фиксируется 
в приказе РЭК о проведении плановой либо внеплановой проверки.

3.4. Проведение плановых и внеплановых проверок

38. Основанием для начала административной процедуры является приказ РЭК о проведении плановой, внеплановой проверки.
39. Административная процедура осуществляется государственными гражданскими служащими, указанными в приказе РЭК о проведении проверки, в сроки, указанные в приказе РЭК о проведении проверки.
40. Административная процедура осуществляется государственными гражданскими служащими и привлекаемыми в случае необходимости экспертами, экспертными организациями посредством проведения мероприятий по контролю, указанных в приказе РЭК о проведении проверки.
Государственные гражданские служащие, указанные в приказе РЭК о проведении проверки, с целью проведения мероприятий по контролю запрашивают документы и материалы, устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке.
41. Срок проведения документарной либо выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
42. Критерием для принятия решения о проведении мероприятий по контролю является наличие мероприятий по контролю в приказе РЭК о проведении соответствующей проверки. 
43. Результатом исполнения административной процедуры является реализация всех мероприятий по контролю, указанных в приказе РЭК о проведении соответствующей проверки.
44. Результат административной процедуры фиксируется посредством выполнения административной процедуры, указанной в подразделе 3.5 настоящего регламента.


3.5. Оформление результатов проверки

45. Основанием для начала административной процедуры является реализация всех запланированных мероприятий по контролю, указанных в приказе РЭК о проведении соответствующей проверки.
46. Административная процедура осуществляется посредством составления акта проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
47. Административная процедура осуществляется государственным гражданским служащим (руководителем группы государственных гражданских служащих), проводившим проверку. Указанные в настоящем пункте государственные гражданские служащие обеспечивают вручение акта с приложениями руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа субъекта контроля дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле РЭК.
48. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается 
к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле РЭК.
49. Критерием принятия решения для оформления акта проверки является завершение мероприятий по контролю, указанных в приказе РЭК о проведении соответствующей проверки.
50. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки.
51. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в акте проверки. 

3.6. Принятие мер в отношении фактов, выявленных при проведении проверки нарушений

52. Основанием для начала данной административной процедуры является составленный государственными гражданскими служащими акт проверки.
53. В случае выявления нарушений обязательных требований, РЭК в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана выдать субъекту контроля предписание с указанием сроков устранения выявленных нарушений. Критерием принятия решения о выдаче субъекту контроля предписания является установление либо неустановление в результате проверки факта нарушений.
54. В случае выявления признаков составов административных правонарушений государственные гражданские служащие в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном КоАП РФ, составляют протоколы об административных правонарушениях. Критерием принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении является наличие достаточных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, а также наличие у государственных гражданских служащих полномочий на составление протокола об административном правонарушении по выявленным признакам.
55. Предписание готовится государственным гражданским служащим, ответственным за проведение проверки, в двух экземплярах. Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении непосредственно после завершения проверки.
56. Направление предписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении возможно только в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
57. Предписание подписывается государственными гражданскими служащими, проводившими проверку.
58. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) предписание, 
2) протокол об административном правонарушении (при наличии оснований для его составления).
59. Результат выполнения административной процедуры фиксируется приобщением к материалам проверки доказательств вручения (направления) субъекту контроля предписания, составлением протокола 
об административном правонарушении (при наличии оснований для его составления).

3.7. Меры по контролю за устранением выявленных нарушений 

60. Основанием для начала данной административной процедуры является истечение срока исполнения субъектом контроля предписания, выданного РЭК.
61. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля государственные гражданские служащие, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
62. Контроль за устранением выявленных нарушений обеспечивается посредством проведения внеплановых проверок с предметом проверки - выполнение субъектами контроля ранее выданных предписаний РЭК.
63. Проведение внеплановых проверок, указанных в пункте 62 настоящего регламента, осуществляется государственными гражданскими служащими в порядке, указанном в пунктах 3.4, 3.5 настоящего регламента. 
64. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки, указанной в пункте 62 настоящего регламента, является истечение срока исполнения субъектом контроля выданного предписания. 
65. По результатам проведения проверок, указанных в пункте 62 настоящего регламента, государственными гражданскими служащими, ответственными за проведение данных проверок, реализуются административные процедуры, указанные в пунктах 3.5, 3.6 настоящего регламента.
66. Результатом исполнения административной процедуры является установление факта выполнения либо невыполнения в срок предписания, выданного субъекту контроля.
67. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в акте о результатах проверки, указанной в пункте 62 настоящего регламента.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

68. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
69. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры (тематические проверки).
70. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием государственными гражданскими служащими решений осуществляется постоянно руководителем РЭК в отношении государственных гражданских служащих, ответственных за проведение проверки, государственными гражданскими служащими, ответственными за проведение проверки, - в отношении государственных гражданских служащих, участвующих в проверке.
71. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции в форме проведения плановых проверок осуществляется заместителем руководителя РЭК, курирующим исполнение контрольных функций РЭК, путем проведения один раз в год выборочных проверок (комплексных или тематических согласно плану, утвержденному руководителем РЭК).
72. При проведении плановой проверки проверяется:
последовательность действий государственных гражданских служащих, связанных с проведением проверок, исполнением выданных предписаний и принятием мер в отношении фактов нарушений;
законность оформления результатов исполнения государственной функции (актов проверок, предписаний, протоколов об административных правонарушениях).
73. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся заместителем руководителя РЭК, курирующим исполнение контрольных функций РЭК, в отношении государственных гражданских служащих, ответственных за проведение проверки, а государственными гражданскими служащими, ответственными за проведение проверки, - в отношении государственных гражданских служащих, участвующих в проверке, при поступлении информации от заинтересованных лиц, вышестоящих органов государственной власти, контрольно-надзорных органов и суда о несоблюдении положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
74. Результат контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими РЭК положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции оформляется актом проверки.
75. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения, индивидуальные предприниматели, организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении государственными гражданскими служащими требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов.
76. Государственные гражданские служащие, обеспечивающие исполнение государственной функции, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за ненадлежащее соблюдение требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий РЭК, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, исполняющих 
государственную функцию.

77. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений РЭК, руководителя РЭК, государственных гражданских служащих в ходе исполнения государственной функции 
в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
78. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке:
государственных гражданских служащих, за исключением руководителя РЭК – руководителю РЭК;
руководителя РЭК, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия государственных гражданских служащих, - в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (адрес: 660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а).
79. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при исполнении государственной функции, выразившихся в нарушении прав и законных интересов заинтересованных лиц, являются: противоправные решения, нарушения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов.
80. Для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованное лицо обращается в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, в РЭК, к руководителю РЭК с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме либо устно.
Жалоба, поступившая в РЭК, регистрируется государственным гражданским служащим РЭК, ответственным за делопроизводство, в течение трех рабочий дней со дня поступления.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Ответ на жалобу заявителя, поступившую в электронной форме, направляется в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
81. Жалоба должна содержать:
1) наименование РЭК, должностного лица РЭК либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения 
о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) РЭК, должностного лица РЭК либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно 
с решением и действием (бездействием) РЭК, должностного лица РЭК либо государственного гражданского служащего.
Заинтересованным лицом могут быть представлены документы 
и материалы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
82. Ответ на жалобу не дается при отсутствии в ней фамилии заинтересованного лица - физического лица, направившего жалобу, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
83. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
84. В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица РЭК либо государственного гражданского служащего, 
а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
85. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации жалобы заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия 
и почтовый адрес поддаются прочтению.
86. В случае если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу 
в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель РЭК вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в РЭК или одному 
и тому же должностному лицу РЭК.
О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее письменную жалобу.
87. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
88. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
89. В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
90. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в РЭК.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам руководитель РЭК вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
91. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих в связи с исполнением государственной функции вышестоящее должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) признает действия (бездействие) и решения правомерными;
2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными 
и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
92. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 91 настоящего регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
93. Заинтересованное лицо имеет право на получение от РЭК информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
94. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) 
и решения РЭК, руководителя РЭК и государственных гражданских служащих в Арбитражном суде Красноярского края, в суде общей юрисдикции по правилам подведомственности и подсудности в порядке 
и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Скачать:  Загрузить

Возврат к списку