Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Министерство тарифной политики Красноярского края

официальный сайт

О Красноярском крае

Административный центр:  г Красноярск 

Население: 2 875 790

Площадь: 2 340 000 км²

Географическое положение:
Расположен в бассейне реки Енисея. На севере край омывается водами двух морей Северного Ледовитого океана — Карским морем и морем Лаптевых..

Прогноз погоды

Информационное письмо РЭК от 20.04.2018 № 02-1084 "О долгосрочных параметрах регулирования тарифов"

20.04.2018

Информационное письмо РЭК от 20.04.2018 № 02-1084 "О долгосрочных параметрах регулирования тарифов"

Региональная энергетическая комиссия Красноярского края по вопросу применения параметров концессионных соглашений при установлении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона № 115-ФЗ к числу существенных условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты, теплоснабжения, централизованные системы горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем относятся значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, а так же плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.(далее - плановые значения показателей деятельности концессионера).

К долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера, в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона № 115-ФЗ относятся:
1) базовый уровень операционных расходов, который устанавливается на первый год действия концессионного соглашения (расчет базового уровня операционных расходов в последующие годы действия концессионного соглашения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
2) показатели энергосбережения и энергетической эффективности;
3) норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод доходности инвестированного капитала (при применении метода доходности инвестированного капитала);
4) нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации

Согласно п 31(1). Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения), п. 51 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения) для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения,, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, долгосрочные тарифы устанавливаются на основании значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, предусмотренных конкурсной документацией и согласованных органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406, значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, указанных в конкурсном предложении арендатора.

В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона № 115-ФЗ в случае, если в течение срока действия концессионного соглашения, в соответствии с которым концессионер предоставляет потребителям товары, работы, услуги по регулируемым ценам (тарифам), регулируемые цены (тарифы) устанавливаются с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности
концессионера, которые не соответствуют таким параметрам, предусмотренным концессионным соглашением, условия этого концессионного соглашения должны быть изменены по требованию концессионера.

Согласно статьи 43 Федерального закона № 115-ФЗ для изменения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты
теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в том числе условий, изменяемых по соглашению сторон на основании решений органов государственной власти или органа местного самоуправления, определенных на основании решения о заключении концессионного соглашения, конкурсной документации и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, необходимо согласие антимонопольного органа, полученное в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденными Постановление Правительства РФ от 24.04.2014 N 368.

Для изменения долгосрочных параметров регулирования, предусмотренных концессионным соглашением требуется получение предварительного согласия органа, осуществляющего регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) в порядке, установленном разделом X Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, разделом VIII Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 51 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, пунктом 31(1) Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения предусмотрено, что в случае если стороны концессионного соглашения договорились об изменении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, долгосрочные тарифы устанавливаются с применением новых значений долгосрочных параметров регулирования
деятельности концессионера при условии, что эти значения были предварительно согласованы органом регулирования тарифов.

Указанные выше нормы законодательства следует учитывать при заключении концессионных соглашений, а так же при подготовке предложений для установления долгосрочных тарифов на очередной период регулирования.

Председатель Региональной энергетической комиссии Красноярского края          А. А. Ананьев


Файлы:  Загрузить

Возврат к списку