Мизгирь Шляхов

Главная » Мизгирь Шляхов » Важные ссылки
Профиль
Личные данные
Дата рождения: 02.05.1985
Пол: Мужской
Профессия: Генеральный секретарь
Место жительства: Россия, Сочи
Интересы: звукотехника, разводить животных, заниматься садоводством

Информация о работе
Компания: https://ruespana.com/news/osobennosti-pokupki-kvartiry-v-ispanii/28611
Должность: Генеральный секретарь
Место расположения: Холмогорская улица
Направление деятельности: В начале 70-х годов 20-го века века в структуре западных стран постепенно возникло новое направление, основатели и последователи которого, жилье в испании: советы покупателям словно пытаясь противопоставить свои творческие принципы идеологии и идеалам искусства модернизма. Они называли себя сторонниками постмодернистского искусства, так называемого искусства эпохи постмодерна. В 1977 году работа чарльза дженкинса, главного идеолога и сторонника постмодернистского искусства, ушла в море. В книге "язык архитектуры постмодернизма" он предпринял попытку представить читателям и поклонникам архитектуры образ некоего последователя идей постмодернистского искусства. Как ни странно, символом нового художественного направления в архитектуре стал... Антонио гауди. Дженкинс писал: "если бы меня заставили указать на совершенно очевидного постмодерниста, я бы привел в качестве примера антонио гауди. Но это трудно, потому что он стал премодернистом. Я по-прежнему считаю гауди пробным камнем для постмодернизма, образцом, любые вновь построенные здания следует сравнивать с ним, чтобы восхититься, действительно ли они метафоричны, "контекстуальны" и богаты в точном смысле данного слова...» Казалось бы что родоначальник постмодернизма оговорился или был слишком поспешен с такой оценкой творчества гауди. Но в то же время или в заключение своих трудов дженкинс говорил о знаменитом мастере не только как об основателе, прародителе нового направления в искусстве прошлого века, но и как о художнике, опередившем свое время на пару десятилетий. В той же книге "язык постмодернистской архитектуры" дженкинс писал: "вкус здания, его аромат и осязаемая текстура привлекают чувствительность точно так же, как видение и рефлексия. В усовершенствованном произведении архитектуры, подобном творению гауди, ценности суммируются и принимают заказы в самом глубоком сочетании. Кроме того, мы еще не доросли до этого, но растет традиция, которая осмеливается передать это пожелание будущему." На самом деле, дженкинс не случайно упомянул в своей работе работы антонио гауди и соотнес его манеру письма архитектурное представление в соответствии с требованиями постмодернистского искусства. Наконец, пришло время для творческого метода архитектора гауди, имя которого за некоторое время до выхода книги дженкинса летописцы мировой архитектуры вообще не вспомнили. Разработанная гауди на рубеже xix-xx веков особая творческая манера и методы архитектурных решений выделялись из общей системы сооружений, созданных в тот же час. Работы талантливого мастера были настолько самобытны, что оказались невостребованными в это время развития европейской архитектуры. Впервые постмодернисты начали всерьез говорить о таланте антонио гауди, его новаторстве и связи его архитектуры с предыдущими поколениями художников, которые считали мастера основоположником нового направления, значительно опередившего свое свободное время. Действительно, невозможно будет не сказать, что творчество гауди возникло несколько преждевременно. На самом деле, казалось, что архитектура, как и величайшие исторические личности в целом, развивалась как бы по прямой, в соответствии с законами логики. Еще в 40-е годы xx века, на самом пороге возникновения постмодернизма, искусствоведы видели в формировании искусства логическую преемственность принципов одного направления с другим, новым. Например, во 2 десятилетиях прошлого века из противоречий идеологии социального утопизма и изобразительного модернизма в искусстве вырастает новшество, которое называется модерном, или модернисткой. Основатели движения модернизм выступали за соблюдение в истории искусства принципов строгости и геометрическости изображаемых форм, а также за их обусловленность конструктивными и технологическими требованиями. В то же время последователи модернистского искусства призывали художников на их пути к культуре будущего отказаться от следования традициям художественного представления и развития, сложившимся к тому времени. Главным лозунгом модернистов было создание стилистически единого архитектурного образа. Постмодернисты часто называли себя не иначе как провозвестниками нового искусства, искусства будущего. В то время они говорили о том, что в искусстве будущего нет места творческой манере художников и архитекторов прошлого. Такая же критика была высказана и в адрес мастеров, чья творческая манера шла вразрез с идеологическими ориентирами, предложенными модернистами. После окончания второй мировой войны принципы художественного изображения действительности и архитектурного строительства распространились по всему миру. Итак, считали последователи современного искусства, модернизм доказал свое лидерство и прерогативу фактом присутствия. Умами большинства мастеров середины 20-го века владели идеи, ставшие основой современного движения. Казалось, искусству модернизма уже угрожало что-то другое, его будущее многим виделось ясным и безоблачным. Действительно, модернизм смог занять привилегированное положение в мастерстве. Именно поэтому произведения, созданные такими талантливыми мастерами-архитекторами, работавшими в начале xx века, как о. Перре, м. Пьячентини, э. Мендельсон, р. Эстеберг, э. Сааринен и, конечно же, антонио гауди в то время оставались незамеченными. Подобно сериалу, который вы закончили, даже полноценные художественные направления остались от общего развития искусства в начале xx века. Среди них необходимо особо выделить некоторые: экспрессионизм, органическую архитектуру и неоклассицизм. Последователи этих течений неизменно объявлялись сторонниками модернизма бездарными неудачниками, которым не удалось доказать жизнеспособность проповедуемых ими принципов художественного видения. Все, что не отвечало требованиям современного искусства, не имело документа на всю жизнь и еще не могло быть признано ценным. Многочисленные высказывания последователей принципов модернистского мастерства с точки зрения представителей других течений были противоречивыми. Так, мишель рагон, знаменитый автор "литературы по современной архитектуре", опубликованной в самом начале 60-х годов 20 века, с величайшим восхищением рассказывает о гауди: "гауди - поэт камня... Гауди превосходит всех "одержимых творцов" силой своего таланта..." Автор не менее лестно отзывается о произведениях, созданных знаменитым архитектором. Однако далее за тирадой, прославляющей мастерство архитектора, следует критика его творческой манеры. Словно приходя в себя и в то же время противореча самому себе, рагон замечает: "гауди мало что изобрел. В истории современной архитектуры гауди не принадлежит место новатора. Он не продвинул архитектуру ни на шаг вперед...» Такую оценку теоретиков и последователей искусства модернизма не смогли опровергнуть даже слова ле кербюзье, который однажды высказался о творчестве гауди таким образом: "я видел гауди в "леопарде" - работах человека из необычайная сила, вера, исключительный технический талант... Его известность очевидна в его собственной стране. Гауди был великим художником..." Однако следует отметить, что в данном случае в середине самовосхвалительной тирады автора ярый любитель архитектурного искусства все же одержал верх над идеологом и последователем идей модернизма. Долгое время мастера, работавшие в первой половине прошлого века, не принимали работы гауди. Не раз архитекторы-функционалисты и академики обвиняли мастера в некомпетентности и путанице. Более того, по крайней мере, в среде функционалистов были те, кто видел в творчестве антонио гауди будущее архитектурного искусства. Так, знаменитый архитектор хосе-луис серт, опубликовавший в 1955 году работу, посвященную анализу художественных принципов гауди, писал: "вполне вероятно, что с дальнейшим развитием современной архитектуры последние эксперименты гауди будут приобретать все большее значение и будут высоко оценены. В этом случае будет признано величие его роли первопроходца и инициатора..." В 60-70-е годы xx века отношение советских архитекторов к творчеству гауди также было противоречивым. Творческую манеру испанского мастера чаще всего определяли как иррационалистическую (в негативном смысле этого слова), содержащую декоративные черты архитектуры. Советские искусствоведы говорили, что работы гауди носят "мрачно-фантастический характер", а созданные им образы заключают в себе "крайне субъективную интерпретацию художественных проблем архитектуры".." Более или менее позитивный (хотя и с большим количеством оговорок) оценка творчества антонио гауди была дана в то время только в статье, посвященной испанскому архитектору и написанной м. Гарсией, которая была включена во "всеобщую историю архитектуры", первое издание которой вышло в 1972 году. Несмотря на столь противоречивое отношение модернистов к творчеству гауди, в 3-м тысячелетии это действительно с точностью означает, что созданные им произведения имеют огромное значение для саморазвития мирового архитектурного искусства прошлого века. Современные русскоязычные любители архитектуры знают о творчестве антонио как архитектора, как правило, из нескольких монографий зарубежных авторов. Вся жизнь и творческие принципы испанского мастера воплощены в дизайне профессора, доктора архитектуры, в настоящее время заведующего кафедрой гауди в политехническом университете барселоны хуана басегонды нонеля, который на протяжении 25 лет изучает художественный метод великого архитектора. Плодом такой долгой работы стала книга, где автор, пытаясь понять творческие принципы архитектора, рассказал о связи между творчеством гауди и этим временем, где он жил. Речь также шла о связи художественного метода, разработанного испанским архитектором, с этим культурным движением, последовавшим за зрелищем. Нонель неоднократно подчеркивал тот факт, что некоторая безвестность как архитектора в странах европы в середине xx века была еще большей благодаря доминирующему положению модернистского искусства. Только уже в то время многие (вероятно, самые дальновидные) из последователей новых, современных принципов мастерства справедливо оценили творчество гауди. Ряд ученых также увидели в художественных принципах испанского архитектора шаг вперед в жизни мирового архитектурного искусства. Например, в одной из своих статей знаменитый мастер архитектуры оскар нимейер (который сам, кстати, отдавал предпочтение античной архитектуре) писал в то время: "у самых одаренных архитекторов было неудержимое желание искать ранее неизвестные очертания и решения; стремление, особенно четко заявившее о себе в наше время дерзаний и побед, которое наша реформистская функциональная архитектура занимается простой перепечаткой материалов, продемонстрировать не в состоянии, поскольку ей не хватает смелости и желания. Это объясняет обращение к гауди с необузданной архитектурой zodiac, столь характерной для современной эпохи; это объясняет нюансы инновационного движения... Отмечен повышенным любопытством к новым красивым художественным формам." Надо утверждать, что оскар нимейер, создатель бразилии, признанное светило архитектурного искусства xx века, мастер, которого называли не иначе, как создателем города будущего, не переставал восхищаться творчеством гауди работает, считая его архитектором современного поколения, и это несмотря на то, что гауди родился и творил несколькими десятилетиями раньше!). Анализируя современную виртуозность и творчество антонио гауди, он писал: "удивительная архитектура, преодолев период борьбы, который нанес ей такой ущерб, выбрала путь художественной свободы, к новым решениям, насыщенный поиском, инновациями и поэзией. Мы понимаем образ мышления гауди, который вас всегда интересовал, когда обращаемся к архитектуре барокко в нашем прошлом, надеясь вернуть причудливость, новизну и элегантность современной архитектуре." По сути, феномен неприятия творческой манеры творчество антонио гауди в первой половине 20 века довольно легко объяснить: созданные им произведения слишком отличаются от появившихся тогда зданий. Творения испанского мастера не могли вписаться в рамки, как тогда говорили, "правильного, нормального и магистрального" мастерства. Многие современники были невероятно удивлены интересом мастера архитектуры xx века оскара нимейера, в творчестве гауди. Действительно, в то время казалось невероятным, что знаменитый архитектор был очарован творениями провинциального мастера, его часто упоминали вместе с эпитетом "дурак". Однако причина пристального интереса нимейера к творчеству гауди вполне понятна. Ювелиров в любой момент привлекали свободные живописные и изогнутые архитектурные формы, словно в противовес общепринятому функционализму. Кроме того, нимейер считал появление архитектуры, свободной от ортодоксии, вполне естественным этапом в развитии мировой архитектуры. Значение и глубина творений гауди по-настоящему раскрылись любителям и мастерам архитектурного искусства только во второй половине xx века. Архитекторы, работавшие в те годы, стремились открыть новые возможности производства и изображения реальности. Следует отметить, что творения гауди поразили оскара нимейера не только и не столько свободой линий. Нимейера, который долгое время искал новые приемы в структуре, в творчестве провинциального мастера поначалу привлекли его оригинальность, близость к природе, эмоциональная экспрессия и глубокое содержание. Сам нимейер достиг той же цели в своей работе, но такой шаг произошел в несколько ином измерении - средствами другого архитектурно-художественного направления. На протяжении всего своего творчества оскар нимейер, подобно ле корбюзье, ээро сааринену и кензо танге, пытался отойти от сложившихся к тому времени стереотипных представлений о взаимодействии формы и эффективности и разработать новые версии художественного образа, которые отвечали бы требования искусства после рождества христова. Возможно, именно поэтому нимейер нашел творчество антонио гауди, человека невероятной внутренней свободы, профессионала с талантом неограниченного потенциала, таким близким и понятным его близким. Творчество оскара нимейера можно считать своеобразным выражением искусства трех народов: европейского, южноамериканского и африканского. Внезапно, по этой причине, знаменитый архитектор смог ощутить изолированность творчества антонио гауди не только в человеческой, но и в национальной, испанской, культуре. Необходимо обратить внимание на то, что искусство испании имеет свое значение в истории развития европейской культуры. Еще в xix веке впервые прозвучали слова о том, что африка начинается за пиренеями. Но с этим утверждением можно было бы поспорить. > за пиренеями была не только африка. На протяжении долгих 5 столетий пиренейский полуостров формировал свою собственную уникальную культуру, которая выросла из гармоничного сочетания различных культур европы, африки, азии и америки. Итак, было бы справедливее сказать, что за пиренеями есть искусство, которое стало своего рода синтезом искусства запада и востока. На основе такого смешения возникли явления, которые значительно обогатили мировую культуру. Среди этого разнообразия первый европейский университет, появившийся не где-нибудь, а в саламанке (испанский город, расположенный на западе страны), работы испанских художников или знаменитый "дон кихот". Таким образом, именно упомянутые выше противоречивые влияния стали основой для зарождения гармоничной и целостной культуры, одним из ярких проявлений которой стала испанская архитектура. Как вы знаете, административные регионы испании называются землями. Надо сказать, что культура каждой из испанских земель развивалась независимо. В результате наиболее развитой с точки зрения культуры и искусства оказалась каталония, которая располагалась на побережье средиземного моря, что открывало путь в европу и азию. Однако такое географическое положение на самом деле не помешало развитию самобытной национальной культуры на территории каталонии. В одной из своих статей испанский журналист м. Висенталь справедливо заметил, что "каталония переводит, торгует, обменивается товарами, но не теряет своего родного языка и собственной индивидуальности." Культурная самобытность каталонии наиболее ярко была выражена в ряде работ мастерами искусства, работавшими на рубеже xix-xx веков. Именно тогда появились работы антонио гауди. Именно в архитектурных сооружениях гауди, первые из которых были изобретены во второй половине позапрошлого века, более глубоко отразились сепаратистские тенденции и идеи, зародившиеся в испанском обществе того времени. Несколько позже советский литературовед тертерян напишет о культурном феномене каталонии: "способность испанских мастеров трансформировать любые заимствования своим мировоззрением, своей фантазией сохранилась до наших дней. Таким образом, причудливая фантазия барселонского архитектора антонио гауди, воплощенная в камне, унеслась в былые времена, в рыцарские времена (епископский дворец в асторге), затем воспарила к небу, как в детской мечте (церковь святого семейства в барселоне)." Таким образом, можно с уверенностью говорить о творчестве испанского мастера как о глубоко национальном явлении, отражающем самобытный характер каталонии, и в то же время как об общеевропейском и глобальном феномене. Неслучайно в ряде монографий творчество антонио гауди определяется как космополитичное, многофункциональное и всемирное. По сей день из глубины веков дошло множество историй о творцах, чей талант не был признан при жизни. Более того, в большей степени такие истории рассказывают о поэтах и художниках. Гораздо меньше известно о непризнанных создателях подобных сказок. И это не значит, что архитекторы считались гениями без перерывов и выходных, причем безоговорочно. Дело в том, что непризнанных мастеров такого рода по мастерству, в условиях частнособственнической обстановки в окружающей среде, обычно не приглашали для выполнения дорогостоящих заказов. Такую работу обычно предлагали известным мастерам. Однако могло случиться так, что всеобщее признание их таланта несколько запоздало. И поэтому люди смогли изучить все величие и ценность своих творений только по прошествии десятилетий и даже столетий. Так оно и случилось, как и с антонио гауди. Часто такая задержка в признании таланта того или иного архитектора была обусловлена исключительно тем, что подобные творения намного опережали свое время, или это было связано со сменой архитектурного космического направления, каким является мода. Придя на смену предыдущей, мода часто меняет идеалы и кумиров, в то время как старые, становясь устаревшими и лишними, уходят в небытие. Часто такой процесс культурного пересечения сопровождается развенчанием старых правил и идеалов. Соответствующим примером этого является довольно резкая критика, прозвучавшая на заре 70-х годов прошлого века в адрес основоположников модернистской стилистики в искусстве. Однако, наряду с вышесказанным, существует еще и так называемый феномен. Часто в период смены направлений в истории искусства наблюдается повышенный интерес к самым ярким моментам в истории развития мастерства и, как следствие, вспоминаются имена творцов, которые были незаслуженно забыты в свое время и чьи стремления и методы художественного изображения становятся близкими и понятными провозвестники новых движений. Именно это произошло с ныне всемирно известным американским скульптором, работавшим в первой половине 19 века и получившим признание, стоит иметь в виду, что в 60-х годах xx века горацио джино. > величие в мастерстве не всегда достигается созданием грандиозного творения. Например, знаменитые архитекторы клод николя леду и иван леонидов получили признание после выхода своих дизайнерских работ. Однако антонио гауди прославился своими грандиозными сооружениями. Его адекватность нельзя было не заметить. Все его работы расположены в центральном районе барселоны. И каждый из них занимает центральные земельные участки в отведенном районе, имеет серьезные размеры и многофункционален (в этой связи достаточно будет упомянуть колонию гуэль, которая представляет собой сложный архитектурный комплекс). Предвосхищая наступление новой эры в искусство, гауди, с присущими ему мистицизмом и аскетизмом, смог именно в это время отразить в своих собственных работах бесценное время, период развития премодернизма и зарождения актуальной культуры. В присущей только ему манере он выразил все те мысли и идеи, которые ознаменовали начало новой эры в истории искусства. Творчество антонио гауди, по-видимому, представляет собой синтез, с одной стороны, его духовных устремлений, возвращающий к ушедшим дням, взращенный на религиозности и, с другой стороны, на его фантазиях, выходящих за границы реальности. Гауди был и остается лучшим из крупнейших и талантливейших мастеров архитектурного искусства на рубеже xix-xx веков, когда в человеческой культуре начало формироваться новое, современное искусство. Стиль гауди стал своеобразным отражением того времени, в которое жил архитектор и создавал свои великолепные здания. Тогда искусство развивалось на основе смеси рационалистического и личностного, на основе всевозможных догм и традиций.. Именно поэтому работы гауди часто лишены связи с национальными тенденциями саморазвития и иногда характеризуются как универсальные и космополитичные. Об этом свидетельствует такой момент, что архитектор часто использовал для оформления своих сооружений всевозможные параболоидные арки, гиперболоиды, спирали, наклонные колонны. Такие компоненты и классические линии, использованные гауди, опередили не только архитектуру второй половины 19 века, но и инженерные решения следующего, xx века. Творчество антонио гауди в некоторых деталях и композиционных решениях было похоже на работы художников-примитивистов. Однако работы архитектора отличаются большим динамизмом и вариативностью творческой манеры. Можно сказать, что художественный метод гауди является воплощением определенного этапа в развитии мировой архитектуры. Талант мастера позволил архитектору сделать шаг вперед в обращении к новейшим художественным принципам изображения и опередить свое личное время. В творчестве гауди (как и в творчестве любого коммерческого творца) можно рассчитать регулярную смену отдельных периодов. Таким образом, его раннее функционирование является эклектичным и отражает архитектурные особенности периода 2-й половины 19 века. Последующие работы знаменитого архитектора являются воплощением национально-романтических идеалов, своеобразным выражением разработанных самим мастером идей и форм, впоследствии названных искусствоведами ар-нуво (модерн). Последние фильмы, созданные испанским архитектором на заре xx века, словно возвращают зрителя в семнадцатый век, когда в искусстве сформировалось направление под названием классицизм. Говоря об оригинальности и эксклюзивности творческой манеры гауди, отметим о правило, согласно которому эта нестандартность и оригинальность не были абсолютными. Во многих работах мастера легко выявить особенности методов художественной репрезентации, разработанных другими творцами. Так, например, в некоторых работах гауди есть заметные детали, которые напоминают (если не принимать во внимание стилистическую разницу) работы американских архитекторов, основоположников органической архитектуры, луиса генри салливана и фрэнка ллойда райта. В связи с этим многие искусствоведы считают антонио гауди предшественником экспрессионизма, причем в большей степени с точки зрения художественной репрезентации (выставка фотографий зданий гауди, состоявшаяся в 1911 году во франции, имела огромный успех среди представителей не только архитектуры, но и изобразительного искусства). Чем архитектурное сооружение. Творчество антонио гауди стало выражением естественного, жизненного принципа и рационалистической сущности, отличавших искусство эпохи модерна. Его работы логически структурированы, органичны и в то же время земны, даже несмотря на ощутимое сходство с возвышенными духовными произведениями эль греко. В то же время работы испанского архитектора были лишены той ненужной хрупкой худобы, некой болезненности и манерности, словом, всего того, что характеризует стиль барокко. Все творения, созданные гауди, полностью совпадают с условиями рационалистического искусства не только с точки зрения функциональных, пространственных и технических решений, но и с точки зрения художественных приемов, используемых автором. Архитекторы и искусствоведы 20-х годов xx века неоднократно говорили об этом. Таким образом, в принципе, может показаться, что работы гауди идеально вписываются в границы современного искусства. Но это не тот случай. Проблема в том, что в процессе развития высокие идеологические принципы и художественные приемы модернистов в деталях превратились в канонизированный геометризм, лаконичность, технологическую простоту и четкость линий. Поэтому сторонники и последовательницы современного искусства отвергали всевозможные полеты фантазии, выражавшиеся в движении произведений, обладавших высокой динамичностью. Более того, попытки некоторых авторов оживить или приукрасить архитектурные формы также не были приняты. В связи с этим следует особо отметить, что в середине 20 века архитектуру оскара нимейера, считавшуюся модернистской (и отнюдь не идеально отвечающую всем требованиям этого типа), называли не иначе как крайне формалистичной. Тот анализ культурной ситуации в европейском союзе в середине xx века позволяет понять причины непонимания современниками творчества испанского архитектора антонио гауди. В то время почти никто не слышал об авторе в церкви святого семейства и поместье гуэль. Казалось, искусствоведы и коллеги по архитектурной мастерской упорно не хотели замечать творений настоящего мастера, которым был гауди. Как оказалось, только европейские художники могли разумно оценить достоинства испанского архитектора. Многие критики часто говорят о художниках xx века как о преемниках гауди. Действительно, синтетические и в то же время необычайно гармоничные творения архитектора стали провозвестниками такого направления в изобразительном искусстве, как сюрреализм. Впервые творчество антонио гауди привлекло внимание критиков в 50-х годах xx века. Это было сделано главным образом из-за социально-политической ситуации, сложившейся на западе в то время. Тогда испании удалось освободиться от франкистского режима. В ходе работы испанские мастера разных направлений и жанров оказались открытыми для европейских ценителей искусства. Однако эта причина повышенного внимания к творчеству антонио гауди иногда была не единственной. Одной из причин стал профессиональный интерес к художественной манере, использованной испанским мастером, со стороны европейских архитекторов, которые были удивлены и восхищены работами, обладающими одновременно динамизмом, пластичностью и живописностью. На самом деле архитекторы середины прошлого века, видимо желая научиться чему-то новому в контексте методов художественного изображения, выразили искреннюю тягу к творчеству провинциального мастера. Например, в 1955 году х. Л. Серт в ходе своих статей о творчестве антонио гауди писал: "в последних работах ряда современных инженеров и художников часто используются легкие конструкции, напоминающие по индивидуальным формам раковины или другие произведения природы. Эти формы, большинство из которых изогнуты, через некоторое время сыграют серьезную роль. Мы не можем продолжать застраивать наши города, ограничиваясь зданиями-коробками, созданными в результате возведения перекрытий и опор." Другими словами, sert, похоже, заставляет современных мастеров отказаться от четких прямых указаний и обратить внимание на живую природную пластику и эстетику создаваемых произведений - то, что послужило основой художественного метода антонио гауди. По его мнению, архитектурное сооружение из камня должно жить подобно живому организму, радовать глаз зрителя, не подавлять волю, а наоборот, пробуждать в зрителе разнообразные идеи и чувства. В работах многих архитекторов и художников, начиная с этого времени, можно проследить черты, напоминающие творения гауди. Итак, в целом некоторые исследователи склонны полагать, что влияние испанского мастера прослеживается в культовых сооружениях, созданных д. Микелуччи, и частично в часовне, расположенной в роншане, автором которой является ле корбюзье. Однако первые заметки, появившиеся в печати, лишь поверхностно анализировали творчество антонио гауди. Те частичные обращения к художественному методу испанского архитектора, о которых упоминалось ранее, были не чем иным, как желанием создать произведение, внешне напоминающее стиль гауди. В середине xx века самые прогрессивные художники поставили перед собой задачу развить тысячи новых архитектурных традиций, которые противоречили бы основным принципам современного искусства. Именно эта задача вызвала увлечение работами гауди, которые отличались необычайной внешней пластичностью и выразительностью. Разнообразие конструкций, использованных испанским архитектором, оказалось столь же богатой почвой для разработки новых способов архитектурного представления. В 60-е годы в архитектурном искусстве европы произошла новая революция. Затем стали появляться проекты молодых мастеров, которые пропагандировали принципы так называемого программно-техницистского движения. В то же время антиэстетическая направленность идеологии нового течения вовсе не означала, что сказки писателей те, кто работал в этом стиле, были лишены эстетизма и невыразительны. Однако в то время эстетическое и красивое содержание, а также эмоциональность работ антонио гауди оставались на втором плане и не могли служить источником вдохновения для архитекторов, которые были сторонниками программно-технического направления. Тем не менее, работы гауди в дальнейшем все больше привлекали внимание архитекторов 2-й половины xx века. Интерес к его работам касался прежде всего главного художественного принципа, разработанного испанским архитектором, который заключался в формальном уподоблении архитектурного сооружения предмету природы. В то же время влияние творчества гауди наиболее заметно не только среди сторонников функционально-бионического направления в искусстве, возможно, одним из представителей которого был архитектор юстус дахинден. Чаще всего черты художественного метода гауди можно увидеть в работах тех авторов, которые оказались ему духовно близки. Ярким примером этого является творчество такого одинокого творца, как гауди, паоло солери, обладавшего той же мистической фантазией, которая отличала самого испанского мастера. Искусствоведы, которые начали использовать 70-е годы 20 века, по-новому осветили художественный метод антонио гауди. Необходимо оговориться, что это означает, что в настоящее время существуют различные публикации, посвященные существованию и творчеству испанского архитектора. В начале 70-х годов появились иллюстрированные издания и журналы, в которых были представлены работы гауди. В то же время своеобразной тенденцией того времени было упоминание искусствоведами и опытными архитекторами имени испанского сантехника в публикациях. В 70-е годы xx века восхищаться работами гауди становится почти правилом хорошего тона (чего не было десять лет назад). В связи с этим возникает естественный вопрос: чем вызвано столь внезапное признание талант антонио гауди? Дело в том, какие шаги предпринимает кризис современной культуры и начало формирования и развития культуры постмодерна в 80-е годы 20 века. Традиционно появление последнего было вызвано разочарованием создателей в идеалах и художественных принципах, выработанных в рамках искусства модернизма, на смену которому неизменно приходило новое направление. Однако кризис идеологии модернизма был не единственной причиной развития постмодернизма. Его появление было обусловлено целым рядом социальных и культурных причин. В частности, рождение постмодернизма стало своего рода выражением кризиса, имевшего место в то время в европейском обществе. Только до того, как оно должно было родиться, художники смогли осознать необходимость рождения нового искусства. Как известно, идеологи модернизма впервые появились в 20-х годах хх века. В то же время идеология сторонников современного искусства привлекала массы благодаря тому, что они выступали не только за преобразование архитектуры и культуры в соответствии с правилами и нормами, но и за радикальное обновление способов поиска инженерных традиций. Однако идеалы модернистов оставались недостижимыми. И в принципе, человека середины хх века окружали безликие каменные коробки, похожие одна на другую - параллелепипеды. Все, что вы можете увидеть, на протяжении полувека наводило скуку и раздражало людей, в результате искусствоведы и профессиональные архитекторы были убеждены, что современное искусство заходит в тупик. Путь к зарождению постмодернистской культуры оказался довольно долгим. И этому предшествовал появившийся в 40-х годах прошлого века лозунг о максимально возможной вариативности художественных приемов, используемых при создании произведений. Эти требования были затем выдвинуты сторонниками функционализма, которые не могли буквально в одно мгновение принять понимание творческого процесса (как по времени, так и по структуре) как свободного полета воображения художника. Появление идеологии постмодернизма в европейской культуре можно сравнить с вечерним летним ветерком, который приносит прохладу и свежесть. Идеологи постмодернизма были первыми, кто выступил против канонов современного искусства. Они способствовали использованию целой палитры цветов и различных геометрических форм в конструкции, отражению национальных традиций в создаваемых произведениях. Основоположники постмодернизма выступали как противниками сторонников современного искусства в их "технологической" идеологии, так и продолжателями идей модернизма, последователями таких течений, как необрутализм, метаболизм и футурологический дизайн. Впервые за много лет прозвучали призывы к разработке творческой и эмоциональной архитектуры. Постмодернисты были первыми художниками, заговорившими о наличии особого языка архитектуры. С появлением постмодернистов потребители архитектуры, поклонники и заказчики стали занимать доминирующее положение. Основоположники постмодернистского искусства призывали создателей ориентироваться в соответствии со вкусами, пристрастиями и запросами зрителя, в то время как их предшественники - идеологи модернизма - говорили о назидательной роли и первостепенной важности архитектуры. В связи с этим главным лозунгом постмодернистов стал призыв к индивидуализации создаваемого архитектурного образа. В то же время, исходя из принципов антиэлитарной сущности искусства, постмодернисты выдвигают требование ясности и простоты языка архитектуры не только для кинокритиков и экспертов, но и (в еще большей степени) для обычных людей. Помещая выдвигая такие требования, сторонники постмодернизма действительно оценили вкусы обычных любителей архитектуры. Однако, прекрасно осведомленные о довольно демократичном уровне предпочтений рядовых ценителей архитектурных произведений, часто продиктованных модой, об определенной традиционности вкусов, постмодернисты заговорили о пересмотре и переоценке культурного наследия и традиций. Они выступали за формирование нового отношения к историческому опыту предшественников - архитекторов многих поколений. Именно с появлением первых статей и работ постмодернистов профессионалы и кинокритики стали чаще говорить обо всем, что в искусстве (и архитектуре в том числе) может быть выражением национальности и народных обычаев. Итак, чарльз мур писал: "физические пространства и очертания здания должны помочь человеческой памяти восстановить связи в пространстве и времени... Мне кажется, что пре

Важные ссылки