Информация о проведении совместных публичных обсуждений правоприменительной практики осуществления министерством тарифной политики Красноярского края 10.06.2021
Информация о проведении совместных публичных обсуждений правоприменительной практики осуществления министерством тарифной политики Красноярского края 10.06.2021
10.06.2021 г. Красноярск
Тема обсуждения:
«Обсуждение осуществления министерством тарифной политики Красноярского края государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края регионального государственного контроля (надзора) за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края во втором полугодии 2021 года в связи с вступлением в силу с 01.07.2021 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
В соответствии с частью 7 статьи 98 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ)
положения о видах регионального государственного контроля (надзора) подлежат утверждению до 1 января 2022 года. До утверждения указанных положений о видах контроля, но не позднее 1 января 2022 года применяются нормативные правовые акты о порядке организации и осуществления видов регионального государственного контроля (надзора), принятые в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
Согласно части 7 статьи 98 Федерального закона № 248-ФЗ плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, подлежат проведению в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденными в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.
При этом, правительство Российской Федерации устанавливает особенности формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях учета положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определено, что плановые проверки, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., по видам государственного контроля (надзора), организация и осуществление которых регулируется Федеральным законом № 248-ФЗ, проводятся в соответствии с положениями об указанных видах государственного контроля (надзора).
Следовательно, до утверждения положений о видах контроля в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ, при проведении плановых проверок, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., применяются нормативные правовые акты о порядке организации и осуществления видов регионального государственного контроля (надзора), принятые в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.
Аналогичная ситуация складывается и с проведением профилактических мероприятий.
Согласно части 6 статьи 98 Федерального закона № 248-ФЗ в 2021 году мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, проводятся в соответствии с программами профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год.
В то же время, с 1 июля по 31 декабря 2021 года контрольные (надзорные) органы проводят профилактические мероприятия, предусмотренные Федеральным законом № 248-ФЗ, без утверждения программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В обсуждении принимали участие:
заместитель начальника отдела контроля за
использованием межбюджетных трансфертов службы
финансово-экономического контроля
и контроля в сфере закупок Красноярского края Майбородова О.А.;
контролер-ревизор отдела контроля за использованием
межбюджетных трансфертов службы финансово-экономического
контроляи контроля в сфере закупок Красноярского края Григорьева Н.В.
консультант отдела правовой экспертизы и административной
практики министерства тарифной политики Красноярского края Кочкина О.С.;