ОТЧЕТ о деятельности Региональной энергетической комиссии Красноярского края за 2015 год

16.03.2016

ОТЧЕТ о деятельности Региональной энергетической комиссии Красноярского края за 2015 год

ОТЧЕТ
о деятельности Региональной энергетической комиссии
Красноярского края 
за 2015 год


Функции, цели и задачи 
Региональной энергетической комиссии Красноярского края 


    Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (далее – РЭК) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в части государственного регулирования цен (тарифов) и государственный контроль в области их применения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства и министерства промышленности, энергетики и торговли края.
   В целях обеспечения единой государственной политики в области ценообразования и государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение на территории Красноярского края РЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, в том числе федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а также органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в ее компетенцию, в пределах своих полномочий самостоятельно принимает решения.

Согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п «Об утверждении положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края» в редакции от 14.07.2014 № 284-п задачами РЭК являются: 
1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также снабженческо-сбытовых надбавок к ценам на уголь, тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
2. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).
3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем теплоснабжения и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
5. Обеспечение соблюдения законодательства о естественных монополиях, законодательства о регулировании цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.
6. Обеспечение соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области (сфере) электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации в случаях, установленных действующим законодательством.

  Ценовая политика в Красноярском крае проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, направлена на сдерживание необоснованного роста регулируемых тарифов (цен), осуществление контроля за соблюдением порядка формирования и применения регулируемых цен и тарифов, оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления, предприятиям и организациям.

    В рамках реализации возложенных на нее задач РЭК осуществляет следующие функции: 
1. Разработка и представление для направления Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края в областях (сферах) государственного управления, в том числе по следующим вопросам:
  1) государственного регулирования розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
  2) государственного регулирования цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
2. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
4. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
5. Установление цен (тарифов) или предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
6. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
7. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
8. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
9. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
10. Установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
11. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
12. Установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
13. Установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
14. Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах края с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
15. Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
16. Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
17. Установление уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций в установленном порядке.
18. Установление для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комиссией, требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности.
18.1. Установление социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженных цен (тарифов), применяемых при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления.
19. Отмена решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, но противоречащих законодательству Российской Федерации о теплоснабжении или принятых с превышением установленной компетенции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. Установление снабженческо-сбытовых надбавок к ценам на уголь, 
реализуемый в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.
21. Установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
22. Утверждение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
23.Утверждение производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и контроль за их выполнением, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
24. Выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
25. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
26. Утверждение целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
27. Отмена решений органов местного самоуправления поселений, городских округов края, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, но противоречащих законодательству Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении. 
28. Определение метода регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в случаях, установленных федеральным законодательством.
29. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса в случаях, установленных федеральным законодательством.
30. Согласование производственных программ и дача заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
31. Установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям.
32. Установление тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
33. Публикация информации о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций в случаях, установленных федеральным законодательством.
34. Привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
35. Осуществление мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, а также мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.
36. Принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, которые обязательны для исполнения.
37. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
38. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых органами исполнительной власти края, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
39. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
40. Осуществление государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.
41. Осуществление контроля за применением территориальными электросетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
42. Осуществление государственного контроля в отношении установления и (или) применения субъектами естественных монополий цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и услуги по передаче тепловой энергии.
43. Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой и электрической энергии, в сфере водоснабжения и водоотведения, а также организациями коммунального комплекса.
44. Осуществление контроля соблюдения уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций.
45. Принятие решений о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
46. Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
47. Осуществление мониторинга уровня регулируемых Комиссией цен (тарифов) в электроэнергетике и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
48. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по краю.
49. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
предложений об установлении предельных уровней цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения;
информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчета о своей деятельности.
50. Осуществление права:
запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения регулируемых Комиссией цен (тарифов), определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Комиссией;
собирать информацию о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.
51. Опубликование в установленном порядке решений Комиссии.
52. Опубликование отчета о деятельности Комиссии.
53. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством, а также утверждение перечня должностных лиц Комиссии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
54. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.
55. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
56. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Комиссии.
57. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, в установленном порядке.
58. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Комиссии в установленном порядке.
59. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
60. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Комиссии.
61. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Комиссии.
62. Организация и обеспечение гражданской обороны в Комиссии.
63. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
64. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
65. Создание экспертных и рабочих групп для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.
66. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
67. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Предельная численность государственных гражданских служащих и иных работников Региональной энергетической комиссии Красноярского края установлена в количестве 48 единиц, в том числе государственных гражданских служащих - 46 единиц.

Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган - правление, общей численностью не более 9 человек.
В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Комиссии числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
Председатель Комиссии является председателем правления, утверждает персональный состав правления, а также порядок его деятельности.

При РЭК Красноярского края действует экспертный совет, состоящий из представителей Законодательного Собрания края, органов исполнительной власти края, представителей производителей и крупных потребителей электроэнергии, ученых и специалистов.
Положение об экспертном совете утверждено Постановлением Совета администрации края от 01.07.2002 № 224-п (в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 11.12.2013 № 649-п).

Основными задачами экспертного совета являются:
оценка обоснованности предложений об установлении тарифов (ценовых ставок и показателей) на тепло- и электроэнергию, размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям, вносимых на рассмотрение Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее - Комиссия), с организацией подготовки и вынесения экспертного заключения;
анализ проблемных вопросов в энергетическом комплексе края и подготовка предложений по их разрешению;
правовая оценка вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, и вынесение соответствующих рекомендаций;
анализ и обобщение практики взаимоотношений субъектов на региональном энергетическом рынке и деятельности региональной энергосистемы с подготовкой соответствующих рекомендаций;
анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в регионе в процессе реализации мер государственного регулирования в области энергетики.
По поручению председателя Комиссии экспертный совет проводит анализ и выработку рекомендаций и по другим вопросам в пределах компетенции Комиссии.
Распоряжением Губернатора Красноярского края от 10.12.2013 № 597-рг «О внесении изменения в распоряжение Губернатора Красноярского края от 03.12.2009 № 487-рг «Об утверждении персонального состава экспертного совета Региональной энергетической комиссии Красноярского края» утвержден состав экспертного совета в количестве 27 человек. Экспертный совет состоит из председателя, его заместителя и двадцати пяти постоянных членов.
В 2015 году состоялось 6 заседаний экспертного совета согласно разработанному и утвержденному плану заседаний экспертного совета. 

Деятельность РЭК в 2015 году

В соответствии с действующими в 2015 году Федеральными Законами, нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов (цен), тарифы в Красноярском крае на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, теплоноситель, услуги по передаче электрической (тепловой) энергии, размеры платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, платы за подключение к системе теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков утверждаются приказами РЭК. 

В 2015 году проведено 111 заседаний Правления РЭК, на которых принят 1621 приказ по установлению тарифов (цен) для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Красноярского края.
В установленные сроки в 2015 году направлены обоснованные предложения на 2016 год по установлению предельных уровней тарифов на тепловую и электрическую энергию, тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, услуги по передаче электрической энергии по сетям организаций, расположенных на территории Красноярского края. 
Согласно утвержденному плану проведения проверок на 2015 год, проведены плановые проверки хозяйственной деятельности 14 энергоснабжающих организаций края, в том числе правильности применения регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, а также применяемых размеров платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям территориальных сетевых организаций. Кроме того, проведена 1 внеплановая проверка юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (г. Красноярск), в связи с поступившим обращением от 03.08.2015 № 215 (вх. № 4746 от 03.08.2015) общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» (с. Зыково, Березовский район), по результатам которой возбуждено дело об административном правонарушении.

В рамках исполнения законодательства по работе с обращениями граждан на территории края согласно закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в 2015 году была проведена следующая работа по обращениям граждан: 
проведено 9 приемов граждан по личным вопросам;
кроме того, дано 80 письменных разъяснений, в том числе по обращениям граждан к депутатам Законодательного Собрания, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение для различных категорий потребителей, в частности, пенсионеров, жителей сельской местности, членов садоводческих обществ и гаражных кооперативов, членов ТСЖ, индивидуальных предпринимателей по структуре тарифов, по льготам для различных категорий потребителей, по применению социальной нормы потребления электроэнергии и другим вопросам, находящимся в компетенции РЭК.

Во втором полугодии 2015 года РЭК была проведена экспертиза по делам об установлении тарифов (цен) для организаций, оказывающих услуги в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2016 год.

Государственное регулирование тарифов

Государственное регулирование тарифов в 2015 году осуществлялось в соответствии с Федеральными Законами от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Федеральной антимонопольной службы России.
В соответствии с действующим законодательством во исполнение подпункта «б» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 августа 2015 года № Пр-1608 в целях обязательного введения долгосрочных тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с 1 января 2016 года в Красноярском крае установлены долгосрочные тарифы на период 2016-2018 годы с календарной разбивкой по полугодиям. Тарифы установлены исходя из непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
В Красноярском крае на 2016 год в среднем по субъекту рост тарифов на услуги в сфере теплоснабжения составил:
С 01.01.2016 по 30.06.2016 - 100% по отношению к тарифам, действующим по состоянию на 31.12.2015;
С 01.07.2016 по 31.12.2016 – 103,5% по отношению к тарифам, действующим по состоянию на 31.12.2015.
Рост тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения на 2016 год в среднем по субъекту составил:
С 01.01.2016 по 30.06.2016 - 100% по отношению к тарифам, действующим по состоянию на 31.12.2015;
С 01.07.2016 по 31.12.2016 – 104% по отношению к тарифам, действующим по состоянию на 31.12.2015.
Тарифы установлены с учетом параметров Прогноза социально – экономического развития Российской Федерации и индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Красноярскому краю на 2016 год, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 2182-р.
Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2015 год установлены приказом ФАС России от 06.11.2015 № 1057/15 с ростом 108% с 01.07.2016 и составляют (без НДС):
С 01.01.2016 по 30.06.2016 – минимальный уровень 137,72 коп./кВтч, максимальный уровень 148,87 коп./кВтч;
С 01.07.2016 по 31.12.2016 – минимальный уровень 148,87 коп./кВтч, максимальный уровень 161,67 коп./кВтч.

Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии на 2016 год осуществлено с учетом оптимизации расходов и недопущения получения ими излишнего дохода. Сбытовые надбавки для тарифной группы «Население и приравненные к нему категории потребителей» установлены РЭК с календарной разбивкой с учетом предельных уровней тарифов на 2016 год, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы России от 06.11.2015 № 1057/15. 

Долгосрочные тарифы на услуги, оказываемые потребителям в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения утверждены методом индексации установленных тарифов. На услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций Красноярского края тарифы установлены на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Тарифы для населения

Приказом ФАС России от 6 ноября 2015 года № 1057/15 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2016 год» (в ред. Приказа ФАС России от 18.11.2015 № 1105/15) установлены предельные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению Красноярского края, на 2016 год с календарной разбивкой в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления электрической энергии.

Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей по Красноярскому краю на 2016 год.

коп/кВтч (с НДС)
с 01.01.2016 по 30.06.2016 с 01.07.2016 по 31.12.2016
в пределах социальной нормы потребления электрической энергии сверх социальной нормы потребления электрической энергии в пределах социальной нормы потребления электрической энергии сверх социальной нормы потребления электрической энергии
минимум максимум минимум максимум минимум максимум минимум максимум
203,00 208,00 325,00 335,00 216,00 226,00 348,00 360,00

В рамках указанных предельных уровней установлены тарифы на электрическую энергию для населения на 2016 год:
для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, в пределах социальной нормы электропотребления с 01.01.2016 года установлен тариф в размере 2,08 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2016 – 2,26 руб./кВтч (с НДС);
для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, сверх социальной нормы электропотребления тариф на электрическую энергию установлен на экономически обоснованном уровне с 01.01.2016 в размере 3,35 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2016 – 3,60 руб./кВтч (с НДС).
В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, применяется понижающий коэффициент 0,7.
С учетом данной нормы для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в пределах социальной нормы электропотребления, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в пределах социальной нормы электропотребления установлен тариф с 01.01.2016 в размере 1,45 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2016 – 1,58 руб./кВтч (с НДС);
для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, сверх социальной нормы электропотребления, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, сверх социальной нормы электропотребления установлен тариф с 01.01.2016 в размере 2,34 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2016 – 2,52 руб./кВтч (с НДС). 

Рост тарифов на электрическую энергию для населения с 01.01.2016 составил 100%, с 01.07.2016 – 109% в пределах социальной нормы и 108% сверх социальной нормы электропотребления по отношению к тарифам, действующим по состоянию на 31.12.2015 года.

Установление платы за технологическое присоединение 

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и платы за подключение к системе теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию (в Красноярском крае – РЭК). 
В 2015 году Региональной энергетической комиссией Красноярского края принято 148 тарифных решений по установлению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, тепловым сетям, платы за подключение к системе централизованного водоснабжения и водоотведения. 

Контрольная деятельность

За 2015 год РЭК были проведены 14 плановых проверок юридических лиц в части обоснованности величины и правильности применения регулируемых РЭК цен (тарифов), из них 4 – документарные проверки, 10 – выездных проверок. 

При осуществлении плановых мероприятий по контролю за 2015 год были выявлены нарушения обязательных требований законодательства следующими юридическими лицами: 
1. ООО «Технополис» (г. Железногорск).
2. ОАО «Птицефабрика «Заря» (Емельяновский район, пгт Емельяново).
3. МУП Новоселовского района «Коммунальщик» администрации Новоселовского района «Коммунальщик» (Новоселовский район, с. Новоселово).
4. МУП г. Минусинска «Городской водоканал» (г. Минусинск).
5. ООО «Каратузский Тепло Водо Канал» (Каратузский район, с. Каратузское).
6. ОАО «Красноярский завод цветных металлов имени В.Н.Гулидова» (г. Красноярск).
7. ООО «АльянсСпецСтрой» (г. Ачинск).
8. ООО «Тепловая сбытовая компания плюс» (г. Дивногорск)

По результатам проведенных мероприятий по контролю было выдано 8 предписаний о прекращении нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), вынесено 6 постановлений о наложении административного взыскания на общую сумму 600 тыс. руб. следующим юридическим лицам: 
1. ООО "КраМЗЭнерго" (г. Красноярск) – 100 тыс. руб. (по итогам проверки в 2014 году).
2. МУП г. Минусинска «Городской водоканал» (г. Минусинск) – 100 тыс. руб.
3. ООО «Каратузский Тепло Водо Канал» (Каратузский район, с. Каратузское) – 200 тыс. руб. (2 постановления о наложении административного взыскания).
4. ОАО «Красноярский завод цветных металлов имени В.Н.Гулидова» (г. Красноярск) – 100 тыс. руб.
5. ООО «АльянсСпецСтрой» (г. Ачинск) – 100 тыс. руб.

За 2015 год взысканы штрафы на общую сумму 500 тыс. руб. по следующим юридическим лицам:
1. ООО "КраМЗЭнерго" (г. Красноярск) – 100 тыс. руб. (по итогам проверки в 2014 году).
2. ОАО "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" (г. Красноярск) – 100 тыс. руб. (по итогам проверки в 2014 году).
3. ООО «Каратузский Тепло Водо Канал» (Каратузский район, с.Каратузкое) – 100 тыс. руб.
4. ОАО «Красноярский завод цветных металлов имени В.Н.Гулидова» (г. Красноярск) – 100 тыс. руб.
5. ООО «АльянсСпецСтрой» (г. Ачинск) – 100 тыс. руб.

В 2015 году РЭК также была проведена 1 внеплановая проверка юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (г. Красноярск), в связи с поступившим обращением от 03.08.2015 № 215 (вх. № 4746 от 03.08.2015) общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» (с. Зыково, Березовский район), по результатам которой возбуждено дело об административном правонарушении.






Единая информационно - аналитическая система (ЕИАС ФАС РОССИИ) 


В целях совершенствования процессов и методов установления тарифов в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в Красноярском крае продолжается подключение ресурсоснабжающих организаций к установленной Единой информационно-аналитической системе ФАС России (далее - ЕИАС ФАС России), которая обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия между ФАС, РЭК, регулируемыми и экспертными организациями. В результате ЕИАС ФАС обеспечивает прозрачность и повышение эффективности процесса государственного регулирования тарифов, а также сокращает сроки принятия решений по тарифам, обеспечивает высокую оперативность контроля за правильностью применения тарифов.
В 2015 году в Красноярском крае произведено добавление форм сбора данных модуля «Системы теплоснабжения» для организаций, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения (котельные, ТЭС, насосные станции).
Проведена паспортизация теплоэнергетического оборудования, внедрен модуль для анализа теплосетевой инфраструктуры. Собраны данные об объеме полезного отпуска тепловой энергии при ее производстве, проведен анализ фактического отпуска тепловой энергии. Внедрена новая версия шаблона на 2015 год для ежемесячного мониторинга расхода топлива (FUEL.FACT.TE). Проведен анализ натуральных и стоимостных показателей организаций по данным мониторингов расхода топлива WARM.TOPL.Q.2015 ФАС России и Региональной энергетической комиссии Красноярского края. 
Усовершенствованы формы сбора данных для организаций сферы электроэнергетики (PASSPORT.EE.STATIONS, PASSPORT.EE.NET). Производится сбор данных об оборудовании организаций электроэнергетического комплекса в указанных мониторингах.
В течение 2015 года производился сбор данных в сфере организаций коммунального сектора в соответствии с разработанными формами (паспорт насосных станций, станций водоподготовки, артезианских скважин, а также паспорт канализационных станций и канализационных очистных сооружений)
Обеспечен сбор данных и проведен анализ инвестиционных программ (плановых показателей и фактического исполнения), программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, ремонтных программ. 
Проведена модернизация мониторингов раскрытия информации в сферах теплоэнергетики, электроэнергетики. Подготовлены аналитические материалы и формы вывода. 
Разработаны формы сбора данных и инструменты для актуализации реестра регулируемых организаций, а также оценки риска наступления банкротства организаций, расчета коэффициентов ликвидности. 
На основании постановлений Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 г. № 570 и от 17.01.2013 № 6 произведено обновление форм сбора данных согласно Стандартам раскрытия информации в соответствии с изменениями в вышеуказанном законодательстве. Модернизирован портал публикации раскрытия информации на сайте РЭК Красноярского края www.krasrec.ru.
Модернизирован модуль «База регулируемой инфраструктуры» (БРИФ) с целью отображения данных из новых паспортов оборудования, а также дополнительного анализа информации (в том числе перекрестной выверки данных).
Модернизирован модуль «Системы теплоснабжения». Модуль предназначен для ведения реестра оборудования и имущества регулируемых организаций, а также для отображения на карте региона системы коммунальной инфраструктуры.
Модернизирован модуль «Управление мониторингами». Модуль предназначен для просмотра статусов предоставления отчетности по мониторингам в разрезе организаций, а также для управления статусами (принятия, отклонения отчетов). 
Подготовлены аналитические отчёты для анализа изменения тарифов, необходимой валовой выручки, полезного отпуска по Красноярскому краю. Разработан блок форм визуализации данных, аналитических отчетов, как по данным регионального сегмента, так и по данным центрального сегмента.


Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)

Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках инфраструктуры электронного правительства создана и развивается Единая система идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА), цель которой — упорядочить и централизовать процессы регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации пользователей.
Единая система идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА) предоставляет информационным системам органов государственной власти решение по достоверной идентификации пользователей (физических и юридических лиц, органов государственной власти). Достоверность достигается за счет того, что:
регистрация лица в ЕСИА сопряжена с проверкой значимых для удостоверения личности критериев;
ЕСИА обеспечивает защиту размещённой в ней информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Является ориентированной на пользователя и предоставляет возможности:
идентификации и аутентификации с использованием единой учетной записи и широкого спектра поддерживаемых методов аутентификации при доступе к различным информационным системам органов государственной власти;
управления своими персональными данными, размещенными в ЕСИА, и контроля над их предоставлением в информационные системы органов государственной власти.
Основными функциональными возможностями ЕСИА являются идентификация и аутентификация пользователей, в том числе:
однократная аутентификация, которая дает пользователям ЕСИА следующее преимущество: пройдя процедуру идентификации и аутентификации в ЕСИА, пользователь может в течение одного сеанса работы обращаться к любым информационным системам, использующим ЕСИА, при этом повторная идентификация и аутентификация не требуется;
поддержка различных методов аутентификации: по паролю, по электронной подписи, а также двухфакторная аутентификация (по постоянному паролю и одноразовому паролю, высылаемому в виде sms-сообщения);
поддержка уровней достоверности идентификации пользователя (упрощённая учетная запись, стандартная учетная запись, подтвержденная учетная запись).
ведение идентификационных данных, а именно – ведение регистров физических, юридических лиц, органов и организаций, должностных лиц органов и организаций и информационных систем;
авторизация уполномоченных лиц органов государственной власти при доступе к следующим функциям ЕСИА:
ведение регистра должностных лиц органов власти в ЕСИА;
ведение справочника полномочий в отношении информационной системы и предоставление пользователям ЕСИА (зарегистрированным в ЕСИА как должностные лица) полномочий по доступу к ресурсам систем, зарегистрированным в ЕСИА;
делегирование вышеуказанных полномочий уполномоченным лицам нижестоящих органов государственной власти;
ведение и предоставление информации о полномочиях пользователей в отношении информационных систем, зарегистрированных в ЕСИА.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», Региональной энергетической комиссией Красноярского края в 2015 году была проведена авторизация в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
В 2015 году в Региональной энергетической комиссии Красноярского края для усовершенствования процессов государственных услуг был создан пункт регистрации и подтверждения личности граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)
Подтверждение личности и учетной записи граждан необходимо для доступа к основной массе услуг, размещенных на Едином портале госуслуг.
Подключение Региональной энергетической комиссии Красноярского края к ЕСИА позволило повысить доступность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме за счет упрощения процедуры взаимодействия с ЕСИА для всех категорий участников.





Заместитель председателя
Региональной энергетической
комиссии Красноярского края,
временно осуществляющий
полномочия по руководству
Региональной энергетической
комиссией Красноярского края                                      А.А. Ананьев


Возврат к списку

Важные ссылки