Административный регламент Региональной энергетической комиссии Красноярского края по исполнению государственной услуги по урегулированию споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение

29.10.2013

Административный регламент Региональной энергетической комиссии Красноярского края по исполнению государственной услуги по урегулированию споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение

Административный регламент Региональной энергетической комиссии Красноярского края по исполнению государственной услуги
по урегулированию споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)


I. Общие положения

1. Предмет регулирования Административного регламента

1. Предметом административного регламента Региональной энергетической комиссии Красноярского края по исполнению государственной услуги по урегулированию споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок) (далее — Административный регламент) является определение порядка административных процедур (действий) при предоставлении Региональной энергетической комиссией Красноярского края (далее – РЭК) государственной услуги по осуществлению урегулирования споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также перечень и формы документов, предоставляемых при обращении за предоставлением указанной государственной услуги.

2. Круг заявителей

2. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная услуга, являются сетевые организации, а также лица, обратившиеся к сетевой организации для заключения договора об осуществлении технологического присоединения или заключившие такой договор (далее – заявители).

3. Требования к порядку информирования о представлении государственной услуги

3. Информация о месте нахождения РЭК.
Направление документов по вопросам, связанным с исполнением государственной услуги, а также выдача документов, подтверждающих исполнение государственной услуги в случаях, предусмотренных настоящим Административным регламентом, производится по адресу:
660133, г. Красноярск, ул. С.Лазо, 12 «а»;
почтовый адрес: 660017, г. Красноярск, а/я 6149.
4. График работы РЭК: 
понедельник - пятница: 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
5.Справочные телефоны РЭК:
телефон (391) 224-03-34, телефакс (391) 224-56-87.
6. Адреса официального сайта и электронной почты РЭК:
адрес официального сайта РЭК в сети «Интернет»: «www.krasrec.ru»;
адрес электронной почты РЭК: krrec@mail.ru.
7. Информации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заинтересованным лицам:
в устной форме при личном обращении (при личном приеме, 
по справочному телефону);
в письменной форме путем ответов на запросы;
посредством размещения на официальном сайте РЭК в сети «Интернет», на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
Если информация, полученная в устной форме или по телефону, 
не удовлетворяет заинтересованное лицо, заинтересованное лицо вправе 
в письменной форме обратиться в адрес РЭК на имя председателя РЭК.
8. Информирование о ходе исполнения государственной услуги осуществляется специалистами РЭК с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной и электронной связи.
9. Информация, указанная в пунктах 3-8 настоящего подраздела, размещается:
на бумажных носителях - на информационном стенде в помещении РЭК, 
в электронной форме - на официальном сайте РЭК в сети «Интернет», на краевом портале государственных и муниципальных услуг.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги

10. Наименование государственной услуги: осуществление урегулирования споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение 
к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы (далее – государственная услуга).

2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно предоставляющего 
государственную услугу

11. Предоставление государственной услуги осуществляет РЭК.
12. При предоставлении государственной услуги РЭК не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных 
с обращением в иные государственные органы и организации, 
за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
13. Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги 
не требует обращения заявителя в иные государственные и муниципальные органы.
14. Государственные услуги не предоставляются 
в многофункциональных центрах, а также с использованием федеральной информационной системы государственных услуг.

3. Описание результата предоставления государственной услуги

15. Конечными результатами исполнения государственной услуги являются:
решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);
решение об отказе в удовлетворении требований, указанных 
в заявлении;
решение о прекращении рассмотрения спора.

4. Сроки предоставления государственной услуги

16. Государственная услуга предоставляется в срок не более 90 дней со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги – заявлении о рассмотрении спора, связанного с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок) (далее – запрос).
17. Срок приостановления исполнения государственной услуги не может превышать 60 дней со дня принятия решения о необходимости получения органом регулирования дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц или проведения экспертизы.
При этом повторное приостановление указанного срока 
не допускается.
В случае приостановления рассмотрения спора срок его рассмотрения прерывается с даты принятия решения о приостановлении рассмотрения спора и продолжается со дня возобновления рассмотрения спора.
18. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня их подписания.

5. Перечень нормативных правовых актов, 
регулирующих отношения, возникающие в связи 
с предоставлением государственной услуги

19. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Российская газета, № 237, 25 декабря 1993 года);
Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.03.2003, № 13, ст. 1177);
Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.07.2005, № 30 (часть I), ст. 3105);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, № 168, 30.07.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 
№ 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.12.2004, № 52 (часть II), ст. 5525);
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2009 № 14 «Об утверждении Правил урегулирования споров, связанных 
с установлением и применением платы за технологическое присоединение 
и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.01.2009, № 3, ст. 414);
постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 
№ 216-п «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Региональной энергетической комиссии Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 20.12.2008, № 67 (288));
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 
№ 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 
№ 11 (523), 19.03.2012).

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых 
в соответствии с нормативными правовыми актами 
для предоставления государственной услуги, 
способы их получения заявителем, в том числе 
в электронной форме, порядок их представления

20. Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет в РЭК запрос – заявление течение 90 дней со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае подачи заявления позже установленного срока оно может быть принято при наличии ходатайства о принятии заявления, если причины пропуска срока будут признаны уважительными.
21. В заявлении указываются:
наименование органа регулирования, в который подается заявление;
наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);
наименование лица, в отношении которого подано заявление (респондент), его место нахождения;
требования заявителя к респонденту со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии требований 
к нескольким респондентам - требования к каждому из них;
обстоятельства, являющиеся основанием для указанных в заявлении требований.
22. К заявлению прилагаются документы (подлинники или копии), подтверждающие (по мнению заявителя) обстоятельства, на основании которых заявитель обосновывает свои требования, а также копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. 
23. Заявление с прилагаемыми документами представляется 
в количестве 2 (двух) экземпляров.
Заявление собственноручно подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем.
В случае подписания заявления уполномоченным представителем к заявлению прикладывается доверенность на представление интересов заявителя.
Перечень прилагаемых документов указывается в заявлении.
Материалы, представляемые для предоставления государственной услуги, составляются заявителем самостоятельно.
Документы представляются в РЭК в подлиннике или в форме копии, заверенной заявителем или нотариусом. Если к спору имеет отношение только часть документа, представляется заверенная выписка из него.
Документы должны представляться в читаемом виде.
Все документы, представляемые заявителем на бумажных носителях, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью заявителя на последнем листе и заверены подписью заявителя или его уполномоченного представителя.

7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

24. Предоставление заявителем документов, необходимых 
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих 
в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не требуется.
25. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. 
26. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии 
с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


27. Основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление запроса, не имеющего надлежащих подписей заявителя.

9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

28. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
необходимость получения органом регулирования дополнительных сведений;
необходимость привлечения к рассмотрению спора других лиц;
необходимость проведения экспертизы.
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги (отказа в принятии заявления к рассмотрению) являются:
заявление не подписано или подписано неуполномоченным лицом;
документы исполнены карандашом, имеют подчистки, приписки, зачеркнуты слова или иные исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание;
пропуск срока для подачи заявления (в течение 90 дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав), в случае если отсутствует ходатайство о принятии заявления к рассмотрению либо причины пропуска срока для подачи заявления признаны неуважительными;
содержащиеся в заявлении данные не являются предметом спора или удовлетворение изложенных в заявлении требований не относится 
к компетенции РЭК.

10. Перечень услуг, которые являются необходимыми 
и обязательными для предоставления государственной услуги, 
в том числе сведения о документе (документах), 
выдаваемом (выдаваемых) организациями, 
участвующими в предоставлении государственной услуги

30. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

11. Порядок, размер и основания взимания государственной 
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление 
государственной услуги

31. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

12. Порядок, размер и основания взимания платы 
за предоставление услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

32. Платные государственные услуги, являющиеся необходимыми 
и обязательными для предоставления государственной услуги, 
не предусмотрены.

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче 
запроса о предоставлении государственной услуги, а также 
при получении результата предоставления такой услуги

33. Срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут. Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
В течение вышеуказанного срока ожидания в очереди не включается время обеденного перерыва и нерабочее время.

14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя 
о предоставлении государственной услуги, 
в том числе в электронной форме

34. Поступивший в РЭК письменный запрос регистрируется государственным гражданским служащим РЭК, ответственным за прием 
и выдачу корреспонденции (далее - ответственный делопроизводитель), 
в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. При регистрации запросу присваивается соответствующий регистрационный номер.
Регистрации подлежат все поступившие в РЭК запросы.
В случае если заявитель обратился с несколькими запросами по разным вопросам, то каждый запрос регистрируется отдельно.
При поступлении запроса в электронном виде, в том числе через краевой портал государственных и муниципальных услуг, запрос распечатывается ответственным делопроизводителем на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ним ведется аналогично работе с письменными запросами.

15. Требования к помещениям, в которых предоставляется 
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, 
размещению и оформлению визуальной, текстовой 
и мультимедийной информации о порядке 
предоставления такой услуги

35. Вход в здание, в котором расположена РЭК, должен быть свободным, оборудованным табличкой (вывеской) с полным наименованием РЭК.
36. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
37. Место ожидания предоставления государственной услуги оборудуется стульями, местом для заполнения документов и письменными принадлежностями.
38. Рабочее место сотрудника РЭК оснащается оргтехникой, программным обеспечением, позволяющим организовать оперативное предоставление государственной услуги.
39. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещаются на информационных стендах на стенах в непосредственной близости от входной двери РЭК, 
а также на официальном сайте РЭК, краевом портале государственных 
и муниципальных услуг.

16. Показатели доступности и качества государственной услуги

40. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги (не более 
15 минут);
не более трех взаимодействий заявителя с должностными лицами РЭК, предоставляющими государственную услугу;
продолжительность каждого взаимодействия заявителя с должностным лицом РЭК при предоставлении государственной услуги не превышает 30 минут (без учета времени ожидания в очереди).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

1. Состав административных процедур (действий).

41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса 
и документов;
предварительное рассмотрение запроса;
подготовка к рассмотрению спора;
рассмотрение (урегулирование) спора;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена 
в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

2. Подача заявителем запроса и иных документов, 
необходимых для предоставления государственной услуги, 
и прием таких запроса и документов.

42. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в РЭК письменного запроса или запроса в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя. 
Письменные запросы принимаются РЭК в установленное пунктом 4 настоящего Административного регламента время ответственным делопроизводителей.
Ответственный делопроизводитель проверяет запрос на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов ответственный делопроизводитель отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для осуществления государственной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов ответственный делопроизводитель принимает запрос, регистрирует 
и направляет его председателю РЭК или лицу, осуществляющему его полномочия, для подготовки резолюции об исполнении административной процедуры (действия) по его рассмотрению.
Результатом административной процедуры (действия) является регистрация запроса.

3. Предварительное рассмотрение запроса

43. Основанием для начала административной процедуры является резолюция председателя РЭК или лица, осуществляющего его полномочия, об исполнении административной процедуры по рассмотрению запроса. 
Для организации предварительного рассмотрения запроса в срок 
не более 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации запроса председатель РЭК или лицо, осуществляющее его полномочия, назначает ответственного 
за контроль и координацию работы сотрудников из числа заместителей председателя РЭК, а также уполномоченного по предварительному рассмотрению запроса (далее – уполномоченный) и состав рабочей группы 
из числа специалистов РЭК.
44. Уполномоченный несет персональную ответственность 
за подготовку проекта решения.
45. Рабочая группа под руководством уполномоченного оценивает запрос на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента.
При наличии ходатайства о принятии запроса, поступившего позже установленного срока, рабочая группа под руководством уполномоченного оценивает уважительность причины пропуска срока для подачи запроса.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, уполномоченный готовит проект решения об отказе в принятии запроса к рассмотрению. 
Если основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является признание причины пропуска срока для подачи запроса неуважительной, об этом указывается в решении.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги уполномоченный готовит проект решения 
о принятии запроса к рассмотрению.
Уполномоченный готовит проект решения о принятии или об отказе 
в принятии запроса к рассмотрению в течение 7 (семи) рабочих дней со дня его поступления.
46. Председатель РЭК или лицо, осуществляющее его полномочия, визирует решение о принятии или об отказе в принятии запроса 
к рассмотрению в течение 10 рабочих дней с даты регистрации запроса. 
47. Соблюдение сроков направления копии указанного решения заявителю обеспечивает уполномоченный сотрудник структурного подразделения РЭК, ответственного за информационно-аналитическое 
и организационное обеспечение РЭК.
48. Результатом административной процедуры является решение 
о принятии или об отказе в принятии запроса к рассмотрению.

4. Подготовка к рассмотрению спора.

49. Основанием для начала административной процедуры является решение председателя РЭК или лица, осуществляющего его полномочия, 
о принятии запроса к рассмотрению.
50. Принятый к рассмотрению запрос рабочая группа под руководством уполномоченного анализирует на предмет обоснованности по существу спора с подготовкой соответствующего заключения в срок 
не позднее 60 дней со дня регистрации запроса, который продляется на срок приостановления рассмотрения запроса. 
Указанная рабочая группа осуществляет подготовку проектов всех решений в рамках исполнения государственной услуги.
51. В течение срока, указанного в пункте 51 настоящего Административного регламента, с учетом особенностей каждого заявления уполномоченный может готовить председателю РЭК или лицу, осуществляющему его полномочия, предложения о запросе дополнительных сведений, о привлечении к рассмотрению спора других лиц, о назначении экспертизы для рассмотрения вопросов, требующих специальных знаний, 
о приостановлении и возобновлении рассмотрения спора.
52. Привлечение к рассмотрению спора других лиц, назначение экспертизы, приостановление и возобновление рассмотрения спора оформляется приказом председателя РЭК или лица, осуществляющего его полномочия.
53. Рассмотрение спора возобновляется после устранения причины, послужившей основанием для приостановления рассмотрения спора.
54. Привлечение эксперта осуществляется в соответствии 
с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов 
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заключение (отчет) эксперта по рассмотренным вопросам предъявляется в РЭК.
55. В день подписания рабочей группой заключения по результатам рассмотрения заявления по существу спора уполномоченный уведомляет 
о подготовке указанного заключения и необходимости вынесения его 
на рассмотрение правления РЭК уполномоченного сотрудника структурного подразделения РЭК, ответственного за нормативно-правовое обеспечение работы РЭК.
56. Рассмотрение (урегулирование) спора осуществляется с приглашением заявителя и респондента (далее - стороны) и в случае необходимости других заинтересованных лиц.
57. О дате, времени и месте рассмотрения запроса стороны спора и другие заинтересованные лица должны быть извещены не позднее, чем 
за 10 рабочих дней.
58. В тот же срок материалы предварительного рассмотрения, включая экспертные заключения и иные материалы, уполномоченный представляет членам правления РЭК. 
59. Соблюдение сроков извещения о дате, времени и месте рассмотрения спора сторон и других заинтересованных лиц обеспечивается уполномоченным сотрудником структурного подразделения РЭК, ответственного за нормативно-правовое обеспечение работы РЭК.
60. Результатом административной процедуры является:
заключение рабочей группы, 
извещение сторон о дате, времени и месте рассмотрения спора, 
направление материалов дела членам правления РЭК.

5. Рассмотрение (урегулирование) спора.

61. Основанием для начала административной процедуры является наступление времени, на которое назначено рассмотрение спора.
62. Рассмотрение (урегулирование) спора осуществляется правлением РЭК.
63. До начала заседания приглашенные проходят регистрацию 
и предоставляют секретарю доверенности на право представлять интересы организации. 
64. Секретарь заседания обеспечивает регистрацию присутствующих лиц и передачу списков регистрации председательствующему.
65. Рассмотрение (урегулирование) спора может быть рассмотрено 
в отсутствие сторон (стороны) или их представителей на основании 
их письменного заявления или в случае неявки сторон (стороны), если они были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения спора.
66. Председательствующим на заседании правления РЭК является председатель РЭК или лицо, осуществляющее его полномочия.
67. Урегулирование споров на заседании правления РЭК осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный оглашает заключение рабочей группы;
в случае присутствия полномочных представителей сторон этим представителям поочередно предоставляется слово;
поочередно слово предоставляется членам правления РЭК;
осуществляется открытое голосование членов правления РЭК по предложению рабочей группы.
68. По результатам рассмотрения спора РЭК принимает мотивированное решение: 
об удовлетворении требований, указанных в запросе (полностью или частично);
об отказе в их удовлетворении.
69. Решение об удовлетворении требований, указанных в запросе, принимается в случае нарушения респондентом действующего законодательства в области применения платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок), по вопросам, являющимся предметом рассмотрения по заявлению.
70. Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных 
в запросе, принимается в случае отсутствия нарушения респондентом действующего законодательства, в соответствии с которым осуществляется применение платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок), по вопросам, являющимся предметом рассмотрения по заявлению.
71. Решение о прекращении рассмотрения спора принимается, если его участники направили в РЭК заявление о достижении ими согласия или заявитель отозвал свое заявление до вынесения решения РЭК.
При частичном отказе заявителя от заявленных требований рассмотрение спора прекращается в соответствующей части.
72. По результатам рассмотрения спора секретарь заседания оформляет протокол, содержащий краткое изложение всего хода совещания, информацию о принятых решениях.
73. Результатом административной процедуры является решение 
по результатам рассмотрения спора.
74. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, оформляется приказом РЭК. 
Приказ РЭК по результатам рассмотрения спора является результатом предоставления государственной услуги.

6. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края

75. Основанием начала административной процедуры является решение по результатам рассмотрения спора.
76. Копия решения по результатам рассмотрения спора направляется сторонам в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия. 
77. Соблюдение сроков направления сторонам решения, принятого 
по результатам рассмотрения спора, и размещения его на официальном сайте РЭК обеспечивается уполномоченным сотрудником структурного подразделения РЭК, ответственного за информационно-аналитическое 
и организационное обеспечение РЭК. 
78. Рассмотренные заявление, документы и материалы подлежат учету и хранению в архиве РЭК в соответствии с Инструкцией 
по делопроизводству РЭК. 

7. Порядок осуществления административных процедур 
в электронной форме

79. В электронной форме могут быть осуществлены следующие административные процедуры:
предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача запросов заявителей и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов заявителей и документов;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
80. Для получения сведений о государственной услуге, о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме заявитель направляет в РЭК запрос о получении сведений о государственной услуге, 
о ходе ее предоставления в электронной форме (далее - запрос о получении сведений) по электронной почте или посредством краевого портала государственных услуг.
81. Запрос о получении сведений должен содержать:
фамилию, имя и отчество (при наличии) физического лица, направившего запрос о получении сведений (наименование юридического лица, направившего запрос о получении сведений);
сведения о государственной услуге, о ходе ее предоставления, интересующие физическое лицо, направившее запрос о получении сведений (юридическое лицо, направившее запрос о получении сведений);
указание на способ получения физическим лицом, направившим запрос о получении сведений (юридическим лицом, направившим запрос 
о получении сведений), интересующих сведений о государственной услуге, 
о ходе ее предоставления;
контактные данные физического лица, направившего запрос 
о получении сведений (заинтересованного юридического лица, направившего запрос о получении сведений).
82. При поступлении запроса заявителя в электронном виде или через краевой портал государственных и муниципальных услуг он распечатывается на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ним ведется аналогично работе с запросом заявителя, поступившим в письменной форме.
83 Направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в электронной форме в случае, если такой способ получения указан в запросе заявителя. 

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

1. Положения, характеризующие требования к порядку 
и формам контроля за предоставлением государственной услуги 

84. Контроль за надлежащим предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами 
положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению 
государственной услуги, а также принятием ими решений

85. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования 
к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется постоянно председателем РЭК или лицом, осуществляющим его полномочия.

3. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы 
контроля за полнотой и качеством предоставления 
государственной услуги

86. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, 
в том числе своевременности и полноты рассмотрения запросов, обоснованности и законности принятия по ним решений.
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление 
и устранение нарушений прав пользователей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) государственных гражданских служащих РЭК, за исключением руководителя РЭК.
88. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании годовых планов РЭК.
89. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по решению руководителя РЭК 
в отношении государственных гражданских служащих РЭК при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от пользователей, органов государственной власти.
90. Проверку проводят государственные гражданские служащие РЭК, указанные в решении руководителя РЭК, оформленном в форме приказа РЭК о проведении проверки. В проверке обязательно принимает участие государственный гражданский служащий РЭК, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий РЭК.
91. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем РЭК, ответственном 
за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего РЭК обстоятельств, свидетельствующих о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.

4. Ответственность должностных лиц РЭК за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе 
предоставления государственной услуги.

92. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту 
и качество предоставления государственной услуги, а также за нарушение требований Административного регламента в соответствии с действующим законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений 
и действий (бездействия) органа, предоставляющего 
государственную услугу, а также его должностных лиц

93. Заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) РЭК, а также должностных лиц, государственных служащих осуществляющих государственную услугу.
94. Предметом жалобы является:
нарушение срока регистрации запроса;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, 
не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
отказ РЭК, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного таких исправлений.
95. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые при предоставлении государственной услуги:
государственных гражданских служащих РЭК (за исключением председателя РЭК или лица, осуществляющего его полномочия) - в РЭК;
председателя РЭК или лица, осуществляющего его полномочия, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих РЭК, - в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – 
в министерство энергетики и ЖКХ).
96. Жалоба подается по месту предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется) либо министерство энергетики и ЖКХ.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. 
Время приема жалоб совпадает со временем подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта РЭК в сети «Интернет»;
электронной почты РЭК;
портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края
97. Должностным лицом РЭК, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является председатель РЭК или лицо, осуществляющее его полномочия.
Должностным лицом министерства энергетики и ЖКХ, уполномоченным на рассмотрение жалобы на действия председателя РЭК или лица, осуществляющего его полномочия, является министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
98. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
99. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пунктах 97-98 настоящего раздела, предоставляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
100. Жалоба подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
101. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего РЭК, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения о заявителе (наименование и реквизиты, фамилия, имя, отчество заявителя или руководителя организации, а также адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, контактные телефоны и факс);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего РЭК. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
102. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
103. Руководитель органа исполнительной власти края, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, государственных гражданских служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Органы исполнительной власти края, должностные лица, государственные гражданские служащие, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу должностного лица или органа исполнительной власти края, рассматривающих жалобу, обязаны в течение 5 дней с момента получения запроса предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
104. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
105. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в соответствии с требованиями настоящего Закона в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
106. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
107. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
108. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 
109. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте РЭК в сети «Интернет», а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.




Скачать:  Загрузить

Возврат к списку

Важные ссылки