Об установлении тарифов на тепловую энергию на 2026 год

30.04.2025

Об установлении тарифов на тепловую энергию на 2026 год

Министерство тарифной политики Красноярского края (далее – Министерство) в целях исполнения полномочий в сфере государственного регулирования, предусмотренных Положением о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п, сообщает следующее.  

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – Постановление № 1075), организация, оказывающая услуги в сфере теплоснабжения, до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении или корректировке тарифов в сфере теплоснабжения.
Рассмотрение и установление тарифов на услуги по производству и передаче тепловой энергии на 2026 год будет осуществляться на основании заявления организации об установлении регулируемых тарифов и расчетных материалов, представленных в установленные действующим законодательством сроки. 

Учитывая вышеизложенное, в целях организации согласованного информационного взаимодействия между Министерством и регулируемыми организациями в рамках установления тарифов, а также для автоматизации процессов тарифного регулирования, предоставление предложения об установлении тарифов или о корректировке долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения на 2026 год необходимо представлять в электронном виде в формате шаблона CALC.WARM.TARIFF.2026.EIAS  «Расчет тарифа в сфере теплоснабжения».
Указанный шаблон направлен посредством регионального сегмента Федеральной государственной информационной системы «Единая Информационно-Аналитическая Система (далее – ФГИС «ЕИАС») (в модуле веб-клиент «АРМ Специалиста»).
С целью сокращения объема документов на бумажном носителе организациям необходимо загружать обосновывающие материалы в электронном виде с использованием сервиса «Хранилище документов» регионального сегмента ФГИС «ЕИАС».
Документы, направленные таким образом, должны в обязательном порядке быть отражены в общем реестре расчетных и обосновывающих материалов, представленных в Министерство. Кроме того, в шаблоне CALC.WARM.TARIFF на листе «Документы» должен быть заполнен реестр, содержащий активные ссылки на каждый файл, загруженный в «Хранилище документов» регионального сегмента ФГИС «ЕИАС».
Документы, загруженные в электронном виде через ФГИС «ЕИАС», могут быть дополнительно направлены на бумажном носителе, заверенные надлежащим способом. 

В обязательном порядке на бумажном носителе необходимо представить: 

- заявление на установление тарифа; 

- реестр документов, загруженных в систему ЕИАС; 

- расчет тарифа в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ от 13.06.2013 № 760-э.


При возникновении вопросов, связанных с методологией заполнения шаблонов, просим обращаться в службу технической поддержки https://www.my-sp.ru/ .
Кроме того, сообщаем, что согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в  Определении ВС РФ от 05.12.2014 № 307-КГ14-5116, предприятие, являясь коммерческой организацией и профессиональным участником рынка, должно быть заинтересовано в проявлении собственной инициативы по представлению обосновывающих материалов для установления на очередной год уровня тарифа, выгодного для осуществления деятельности по оказанию услуг теплоснабжения. В этой связи законодательством на него возложена обязанность предоставления соответствующего комплекта документов, содержащего необходимые и достаточные сведения для установления нужного тарифа. Неисполнение данной обязанности имеет своим последствием неблагоприятные последствия в виде риска принятия регулирующим органом решения без учета всех, возможно и объективно существующих, обстоятельств.
Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением № 1075, не предусмотрена обязанность регулирующего органа в любом случае запрашивать дополнительные материалы. Необходимость утонений предложений либо обоснований является для регулирующего органа оценочной категорией и не влечет для него обязанности, в случае иной оценки этой категории другим лицом.
В случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, обосновывающих документов, подтверждающих осуществление расходов на регулируемый вид деятельности, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе для установления действующих цен (тарифов).
Перечень рекомендуемых к представлению обосновывающих документов к заявлению об установлении (корректировке) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии размещен в разделе «Документы» на официальном интернет-портале Министерства https:/mtpkrskstate.ru/.
Обращаем Ваше внимание, что согласно подпункту «а» пункта 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением № 1075, к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются  копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках).
Передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных Законом о теплоснабжении.
В соответствии со ст. 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, в случае представления в Министерство договоров аренды (субаренды) объектов теплоснабжения, заключенных с нарушением требования статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, хозяйствующий субъект не может подтвердить законное основание владения и пользования в отношении объектов, используемых для осуществления регулируемой деятельности.

Отсутствие у регулируемой организации законных прав владения, пользования и распоряжения в отношении имущества, используемого для осуществления регулируемых видов деятельности, влечет невозможность установления тарифов.

Сообщаем также, что в соответствии со статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.


Перечень, рекомендуемых документов к заявлению об установлении (корректировке) цен (тарифов) на тепловую энергию

 

Документы, предоставляемые в обязательном порядке на бумажном носителе:

- заявление об установлении (корректировке) тарифов на очередной период регулирования;

- опись (полный перечень предоставляемых документов
и обосновывающих материалов с нумерацией страниц и количестве листов каждого документа);

- краткая информация о предприятии: наименование муниципального образования на территории, которого оказываются услуги теплоснабжения, принятая система налогообложения, наличие льгот по налогам и т.п;

- данные о фактических расходах (по статьям затрат) за предшествующие периоды регулирования;

- пояснительная записка по формированию плановых расходов
(по статьям) на новый период регулирования;

- расчет корректировок необходимой валовой выручки
в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ от 13.06.2013 № 760-э.

Обосновывающие документы (предоставляются на бумажном или электронном носителе):

 

I.         Правоустанавливающие документы

 

1.     Устав организации.

2.     Свидетельство о государственной регистрации.

3.     Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

4.     Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

5.            Документ (решение, приказ, распоряжение и т. п.) о назначении руководителя организации.

6.     Приказ об Учетной политике организации с приложениями.

7.     Рабочий план счетов организации.

8.            Уведомление о возможности применения специальных систем налогообложения.

9.            Правоустанавливающие документы (со всеми приложениями, протоколами разногласий, пролонгацией на текущий и последующий год), подтверждающие право собственности и (или) иное законное право
в отношении объектов теплоснабжения, расположенных
и используемых для осуществления регулируемой деятельности на территории Красноярского края:

- право собственности (свидетельство о государственной регистрации права собственности, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, ведомость амортизации, инвентарные карточки основных средств ОС-6);

- аренды (договор аренды имущества, свидетельство о регистрации договора аренды (если срок выше 11 месяцев, то должна быть государственная регистрация), документы от арендодателя (собственника имущества): свидетельство о государственной регистрации права собственности или выписка из Единого гос. реестра недвижимости, ведомость амортизации, инвентарные карточки основных средств ОС-6, декларации по налогам
на имущество и землю, на которой находятся арендованные ОС);

- хозяйственного ведения (постановление о передаче в хоз. ведение, ведомость амортизации, инвентарные карточки основных средств ОС-6, документы от собственника имущества: свидетельство о государственной регистрации права собственности или выписка из Единого гос. реестра недвижимости);

- оперативного управления (документ о передаче в оперативное управление, ведомость амортизации);

- договор доверительного управления (документ о передаче
в доверительное управление, инвентарные карточки основных средств ОС-6);

- эксплуатация бесхозяйного имущества (постановление администрации
о назначении имущества бесхозяйным, документ о передаче бесхозяйного имущества в эксплуатацию);

- подтверждение государственной регистрации договоров аренды электросетевого оборудования, либо подтверждение отсутствия необходимости регистрации электросетевого оборудования.

 

II.              Бухгалтерская и статистическая отчетность

 

1.        Бухгалтерский баланс с приложениями, в том числе отчет о прибылях и убытках за отчетный год и первый квартал (1 полугодие) текущего года.

2.        Отчет о финансовых результатах за отчетный год.

3.        Отчет о движении денежных средств за отчетный год.

4.        Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу и отчету
о финансовых результатах за отчетный год.

5.        Данные бухгалтерского учета организации, связанные с регулируемой деятельностью за отчетный год и за первый квартал текущего периода (обороты по субконто, аналитические ведомости по счетам затрат 01, 02, 08, 10, 20, 23, 25, 26, 60, 62, 69, 70, 76, 90, 91 за предшествующий период регулирования и на отчетную дату в соответствии с действующей учетной политикой и рабочим планом счетов).

6.        Данные раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) активов продукции, доходов и расходов по видам деятельности.

7.        Расчет коэффициента распределения общехозяйственных расходов по факту отчетного года по видам производственно-хозяйственной деятельности организации с приложением экономически обоснованных исходных данных (регистров бухгалтерского учета и т.д.).

8.        Документы, подтверждающие проведение заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов) – могут быть приложены по статьям соответствующих затрат.

9.        Статистическая отчетность за два предшествующих расчетных периода регулирования и на последнюю отчетную дату:

- форма № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности»,

- форма № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»,

- форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»,

- форма № 5-з «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)».

10. Налоговые декларации по налогам и платежам за отчетный период
и первый квартал (1 полугодие) текущего года.

 

III.      Документы и материалы для формирования технико-экономических показателей ЭСО

 

1.     Расчет норматива расхода топлива на производство тепловой энергии на период регулирования;

2.     Расчет норматива запаса топлива на период регулирования год;

3.     Расчет нормативов потерь тепловой энергии на период регулирования;

4.     Документы, указанные в пп. 2.1-2.3 предоставляются отдельным пакетом документов с приложением заявления об установлении нормативов.

5.     Актуализированную на текущий год схему теплоснабжения муниципального образования, утвержденную органом местного самоуправления согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;

6.     Утверждённый годовой баланс тепловой мощности ЭСО;

7.     Утверждённый годовой баланс производства и потребления тепловой энергии ЭСО;

8.     Формы статистической отчетности по использованию топлива на производство тепловой энергии за три предшествующих расчетных периода FUEL.FACT направленные по системе «ЕИАС ФАС России»;

9.     Формы №46-ТЭ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии» за три предшествующих расчетных периода направленные по системе «ЕИАС ФАС России»;

10. Утверждённый годовой, с разбивкой по кварталам, водный баланс, с указанием вида водопользования, процесса и оборудования с использованием воды (количество воды подтвердить расчетом):

11. Источник водоснабжения (например: покупная, из системы водоснабжения предприятия, артезианская, из водохранилища, реки, системы водооборота, технического водопровода, из других источников (указывается источник));

12. Объём потребления воды (указывается технологический процесс и оборудование, наличие приборов учёта, норма расхода в час, продолжительность пользования водой часов в сутки, расчётная потребность в воде в сутки, использование воды за год).

13. Динамику плана и факта по формированию производственно-технических показателей за последние три года деятельности ЭСО;

14. Расчет-обоснование потребления электрической энергии на производство и передачу тепловой энергии;

15. Расчет-обоснование потребления электрической энергии на хозяйственные нужды;

16. Фактическое годовое и с разбивкой по месяцам потребление электрической энергии на производственные и хозяйственные нужды за три предшествующих расчетных периода;

17. Ведомости электропотребления за предыдущий отчетный период;

18. Копию действующего договора поставки электрической энергии.

19. Копию схемы расчета за потребленную электроэнергию (мощность), перечень объектов к договору поставки электрической энергии;

20. Копии актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей к договору поставки электрической энергии для каждой котельной;

21. Схему энергоснабжения с указанием границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей, утвержденную в установленном порядке лицом, ответственным за энергохозяйство предприятия;

22. Утвержденную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Форма представления сведений о фактическом исполнении программ энергосбережения ENERGO.SB.6.24 через систему ЕИАС.

 

IV.       Документы, подтверждающие расходы и необходимую валовую выручку на регулируемый период, по статьям затрат

 

Статья затрат

Обосновывающие материалы

Подконтрольные расходы

Расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение

- копии договоров с поставщиками приобретаемых материальных ресурсов и услуг,

- договоры поставки, счета–фактуры на поставку (вспомогательные материалы) за текущий период,

- договоры, счета-фактуры на транспортировку вышеуказанных материалов,

- регистры бухгалтерского учета, позволяющие определить передвижение денежных средств по отдельным договорам,

- данные о фактических затратах на ГСМ, включая первичные бухгалтерские документы (счета-фактуры, товарные накладные и пр.),

- данные о эксплуатируемых транспортных средствах (марка, модель, год выпуска, право владения, дата начала владения),

- фактические данные о пробеге автотранспорта (в т.ч. путевые листы на передвижение),

- расчет плановой потребности в ГСМ исходя из норм расходов ГСМ
в соответствии с распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р,

- документы, обосновывающие формирование аварийного запаса материалов для аварийно-восстановительных работ и запланированных ремонтов.

Ремонт основных средств

- копии предписаний государственных надзорных органов
о необходимости проведения ремонтов оборудования,

- утвержденные в установленном порядке программы проведения ремонтных работ/титульный список проведения капитальных ремонтов (согласованные с собственником по арендуемому имуществу), обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций (с указанием способа выполнения ремонтов),

- акты обследования, ведомости дефектов оборудования, подлежащего ремонту,

- сметы по видам ремонтных работ, договоры с подрядными организациями,

- информация о результатах проведения конкурса подрядных организаций (протокол конкурсной комиссии, копии обращений участников конкурса и т.п.),

- отчет о выполнении плана ремонтов (капитальный и текущий ремонты) за отчетный период и первый квартал текущего года (акты выполненных работ, ведомости бухгалтерского учета),

- документы, подтверждающие необходимость проведения данных работ (акты осмотров производственных объектов, дефектные ведомости),

- подтверждение фактических расходов за предыдущие периоды регулирования через систему ЕИАС в формате шаблона REM.PROG.OBOR.WARM.FACT,

- планируемые расходы на проведение ремонтных работ через систему ЕИАС в формате шаблона REM.PROG.OBOR.WARM.PLAN,

- перечень материалов на проведение технического обслуживания
и ремонтов, выполняемых хозяйственным способом, с указанием
их наименований, прогнозной цены и расходов на период регулирования,

- документы, обосновывающие цены на указанные или аналогичные материалы, приобретенные в отчетном и текущем периодах (счета, счета-фактуры, результаты выбора поставщиков закупочной комиссией),

- план-график проведения ремонтных работ (долгосрочный в случае установления тарифа на долгосрочный период регулирования),

- регистры бухгалтерского учета, позволяющие определить передвижение денежных средств по отдельным договорам.

Расходы на оплату труда

- тарифное соглашение по оплате труда,

- коллективный договор,

- положение об оплате труда работников организации, положение
о премировании работников организации,

- расчет нормативной численности персонала (основного, управленческого, прочего),

- штатное расписание, действующее на дату предоставления документов,

- расчет средней заработной платы по категориям (основной, управленческий, прочий персонал) по регулируемому виду деятельности
на отчетный период,

- справка о фактической численности персонала по профессиям,

- данные о фактическом фонде заработной платы и среднемесячной оплате труда,

- расчет процента выплат, связанных с условиями труда,

- статистическая отчетность за отчетный период регулирования
и за первый квартал текущего периода (формы П-4, 1-Т) с обязательным выделением данных по регулируемому виду деятельности (с отметкой органа статистики),

- расчет планового фонда заработной платы на регулируемый период (тарифная ставка рабочего 1-го разряда, средний тарифный разряд, используемые тарифные коэффициенты, виды выплат и надбавок) (форма П1.16).

Расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг производственного характера

- расшифровка фактических за предыдущий отчетный период
(по данным бухгалтерского учета), ожидаемых в текущем периоде
и расчет плановых на регулируемый период общепроизводственных расходов организации (по отдельным статьям расходов),

- документы и расчеты на регулируемый период, обосновывающие расходы по отдельным статьям общепроизводственных расходов, (договоры на выполнение работ, оказание услуг, сметы, акты, утвержденные планы проведения работ за предыдущий отчетный период),

- регистры бухгалтерского учета, позволяющие определить передвижение денежных средств по отдельным договорам.

Расходы на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями общехозяйственного и управленческого характера (услуги непроизводственного характера)

- расшифровка фактических за предыдущий отчетный период
(по данным бухгалтерского учета), ожидаемых в текущем периоде
и расчет плановых на регулируемый период общеэксплуатационных расходов организации (по отдельным статьям расходов),

- документы и расчеты на регулируемый период, обосновывающие расходы по отдельным статьям общеэксплуатационных расходов (договоры на выполнение работ, оказание услуг, сметы, акты, утвержденные планы проведения работ на отчетный, текущий
и регулируемый период),

- регистры бухгалтерского учета, позволяющие определить передвижение денежных средств по отдельным договорам.

Расходы на служебные командировки

- данные бухгалтерского учета (карточка счета 26) за предыдущий отчетный период,

- авансовые отчеты, путевые листы, счета,

- приказы о командировании, служебные задания,

- документы, обосновывающие целесообразность отнесения
к регулируемому виду деятельности,

- расчет плановых затрат на командировки на регулируемый период.

Расходы на обучение персонала

- план учебных мероприятий по развитию персонала,

- реестр контрагентов, договоров, актов выполненных работ (оказанных услуг),

- копия договора на оказание платных образовательных услуг,

- акты выполненных работ счета на оплату, счета-фактуры,

- копии платежных поручений на оплату,

- регистры бухгалтерского учета, позволяющие определить передвижение денежных средств по отдельным договорам,

- расчет плановых затрат на регулируемый период.

Расходы на страхование

- копия договора на страхование,

- акты выполненных работ счета на оплату, счета-фактуры,

- копии платежных поручений на оплату,

- документы, обосновывающие целесообразность отнесения
к регулируемому виду деятельности,

- регистры бухгалтерского учета, позволяющие определить передвижение денежных средств по отдельным договорам,

- расчет плановых затрат на регулируемый период.

Расходы на услуги банков

- расчет расходов на оплату услуг банков (расчетно-кассовое обслуживание) на регулируемый период,

- договор с банковской организацией,

- регистры бухгалтерского учета, позволяющие определить передвижение денежных средств по отдельным договорам.

Расходы на оплату процентов банков

- расчеты и документы, обосновывающие расходы на уплату процентов за пользование заемными средствами,

- кредитные договоры (копии) с приложениями и дополнительные соглашения к ним, действующие на дату представления документов,

- экономическое обоснование необходимости привлечения заемных средств,

- расчет кредитного портфеля за отчетный период и план
на регулируемый период.

Резерв по сомнительным долгам

- расшифровка, расчёт расходов по сомнительным долгам на период регулирования, с приложением обосновывающих документов
в соответствии с действующим законодательством РФ,

- документы, свидетельствующие о принятии исчерпывающих мер для взыскания задолженностей (судебные акты, определения суда
о признании банкротом, постановления об окончании исполнительного производства и др.),

- анализ дебиторской и кредиторской задолженностей организации
за 3 года, предшествующих периоду регулирования, анализ безнадёжных долгов в соответствии с действующим законодательством РФ,

- приказы об инвентаризации,

- акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками
и прочими дебиторами и кредиторами,

- приказ о создании резерва по сомнительным долгам,

- приказ о списании задолженности по обязательствам с указанием оснований для списания,

- ОСВ с движением по 63 счету (в случае наличия фактических
или плановых расходов на создание резерва по сомнительным долгам).

Прочие операционные расходы

- расшифровка фактических за предыдущий отчетный период
(по данным бухгалтерского учета), ожидаемых в текущем периоде
и расчет плановых на регулируемый период общеэксплуатационных расходов организации (по отдельным статьям расходов),

- документы и расчеты на регулируемый период, обосновывающие расходы по отдельным статьям общеэксплуатационных расходов (договоры на выполнение работ, оказание услуг, сметы, акты, утвержденные планы проведения работ на отчетный, текущий
и регулируемый период),

- регистры бухгалтерского учета, позволяющие определить передвижение денежных средств по отдельным договорам.

Расчеты организации, обосновывающие расходы из прибыли (с расшифровкой по отдельным статьям)

- расчеты и документы организации, обосновывающие расходы социального характера из прибыли на регулируемый период
(с расшифровкой по отдельным статьям),

- копия коллективного договора,

- действующие положения организации о выплатах социального характера, установленные организацией нормы расходов,

- расшифровка фактических расходов из прибыли социального характера за отчетный период и 1 квартал (полугодие) текущего периода (по данным бухгалтерского учета),

- расчеты организации, обосновывающие величину прочих расходов
из прибыли на регулируемый период с расшифровкой по отдельным статьям,

- расшифровка фактических прочих расходов из прибыли за отчетный год и 1 квартал (полугодие) текущего года.

Неподконтрольные расходы

Амортизация основных производственных фондов

- пообъектный расчет амортизационных отчислений на период регулирования, исходя из максимальных сроков полезного использования, с учетом ввода/выбытия объектов основных средств (должны быть отражены дата ввода в эксплуатацию и постановки на баланс, балансовая стоимость ОС, норма амортизации, начисленный износ, остаточная стоимость),

- инвентарные карточки учета ОС-6, ОС-1,

- сведения о фактических амортизационных отчислениях
за предыдущий отчетный период (по данным бухгалтерского учета),

- ведомости бухгалтерского учета основных средств (за базовый год, по которому сдана отчетность, с указанием первоначальной балансовой, восстановительной стоимости, нормы амортизационных отчислений (срока полезного использования имущества), суммы амортизационных отчислений, суммы износа, даты ввода оборудования в эксплуатацию
и постановки на баланс),

- сумма накопленной переоценки по каждому основному средству
с обоснованием проведения переоценки,

- при увеличении балансовой стоимости основных средств представить подтверждающие документы (приказ о вводе основных средств, акт
о приеме-передаче объекта основных средств, утвержденную
в установленном порядке инвестиционную программу, отчет
об исполнении инвестиционной программы, подтверждающие документы к отчету),

- перечень вновь введенных, а также выбывающих основных средств
по состоянию на начало текущего года с указанием оснований.

Отчисления от оплаты труда

- расчет отчислений на страховые взносы от оплаты труда,

- уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний.

НАЛОГИ

Плата за землю.

Транспортный налог

Налог на имущество

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Налог на прибыль

- расчеты и документы, обосновывающие расходы организации
по указанным налогам и платежам за предыдущий отчетный период
и плановый период регулирования,

- налоговые декларации по указанным налогам и платежам за отчетный период и 1 квартал (1 полугодие) текущего года.

Арендная плата

 

- реестр договоров аренды имущества с указанием объектов аренды, номера договора, даты заключения, срока действия, арендной платы
в месяц, год,

- копии договоров аренды имущества (с приложениями), зарегистрированные в установленном порядке согласно законодательству РФ, с расчетом арендной платы,

- пообъектный расчет амортизационных отчислений (год ввода
в эксплуатацию, балансовую стоимость, начисленный износ, норма амортизации, срок полезного использования) и налога на имущество по арендуемому имуществу, заверенные арендодателем,

- ведомость бухгалтерского учета арендуемых основных средств
и расчет налога на имущество, заверенные арендодателем (протокол
по итогам проведения торгов в отношении аренды государственного
или муниципального имущества),

- акты о выполненных работах (оказанных услугах) по договорам аренды (за отчетный год и за первый квартал текущего года),

- счета, счета-фактуры, подтверждающие оплату (за отчетный год
и за первый квартал текущего года).

Прочие неподконтрольные расходы

- расшифровка фактических за предыдущий отчетный период
(по данным бухгалтерского учета), ожидаемых в текущем периоде
и расчет плановых на регулируемый период общеэксплуатационных расходов организации (по отдельным статьям расходов),

- документы и расчеты на регулируемый период, обосновывающие расходы по отдельным статьям общеэксплуатационных расходов (договоры на выполнение работ, оказание услуг, сметы, акты, утвержденные планы проведения работ на отчетный, текущий
и регулируемый период),

- регистры бухгалтерского учета, позволяющие определить передвижение денежных средств по отдельным договорам.

Экономически обоснованные расходы из прибыли (капитальные вложения)

- утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа, отчет об исполнении инвестиционной программы, подтверждающие документы к отчету.

Расходы на приобретение энергетических ресурсов и воды

Расходы на топливо

- расшифровка расходов на приобретение топлива всех видов
за предыдущий отчетный период и на период регулирования,

- договор на поставку топлива на период регулирования,

- копия договора на доставку топлива сторонним транспортом
на период регулирования с приложением калькуляции, счетов-фактур
за базовый период,

- утвержденная калькуляция на доставку топлива собственным транспортом на период регулирования год (в расчете на 1 тонну топлива) с приложением обосновывающих документов по каждой статье затрат,

- документальное подтверждение наличия автотранспортной техники
в собственности ЭСО.

Расходы на электрическую энергию

- расшифровку расходов, исходя из нормативных (расчетных) объемов потребления и тарифов,

- расчёт-обоснование потребления электрической энергии,

- фактический объем потребления электрической энергии
в предыдущим периоде регулирования,

- ведомости электропотребления за предыдущий отчетный период;

- расчёт затрат на электроэнергию исходя из обоснованных объёмов
её потребления и тарифов, прогнозируемых на период регулирования,

- копия действующего договора поставки электрической энергии,

- отчёт о фактическом потреблении электрической энергии
за последний отчетный период с разбивкой по месяцам,

- счета-фактуры на поставку электрической энергии.

Расходы на тепловую энергию

- копия договора на покупку тепловой энергии с приложениями,

- фактический объем потребления в предыдущим периоде регулирования,

- документы, подтверждающие фактические расходы на покупную тепловую энергию,

- плановая (расчетная) стоимость покупной тепловой энергии на период регулирования.

Расходы на холодную воду

- расчёт расходов на воду исходя из действующих норм
и прогнозируемых на период регулирования цен,

- копии договоров на поставку холодной воды на период регулирования,

- фактический объем потребления в предыдущие периоде регулирования,

- документы, подтверждающие фактические расходы на покупную холодную воду.

Экономия расходов на топливо, связанная со сменой видов или марки топлива

- расчет экономии расходов на топливо, связанной со сменой видов или марки топлива.

Корректировки НВВ

- расчет корректировок необходимой валовой выручки, осуществленный в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ от 13.06.2013 № 760-э

Данный перечень обосновывающих документов не является исчерпывающим.

В случае отсутствия документации или обоснованного пояснения
по какой-либо из вышеуказанных позиций необходимо направить
в Министерство письменные объяснения.

Документы, содержащие коммерческую тайну, в соответствии
с действующим законодательством, должны содержать соответствующий гриф.

Предоставление заведомо недостоверных сведений в орган регулирования влечет ответственность, установленную статьей 19.7.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

 

Вопросы по техническим показателям - отдел регулирования производственно-технических показателей, транспортных и иных тарифов (ОРПТПиИТ) т. 234-52-59, т. 234-52-86

Вопросы по экономическим показателям - отдел ценового регулирования электрической и тепловой энергии (ОЦРЭиТЭ) т. 234-52-58, т. 234-52-64



Файлы:  Загрузить / Загрузить

Возврат к списку

Важные ссылки