ДОКЛАД
ДОКЛАД
Утверждаю:
Первый заместитель
министра тарифной политики Красноярского края
______________А.А. Ананьев
«_____»_______________2021
ДОКЛАД
о результатах правоприменительной практики
осуществления министерством тарифной политики Красноярского края
регионального государственного контроля (надзора)
в области государственного регулирования цен (тарифов) в 2020 году
государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования тарифов в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами;
государственный контроль деятельности субъектов естественных монополий за применением цен (тарифов) в сферах железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах.
Министерством в 2020 году региональный контроль осуществлялся посредством:
проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований (далее – профилактические мероприятия),
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
В ходе проверки выявлены нарушения ООО «ЕКК» обязательных требований в части ведения раздельного учета расходов по регулируемым видам деятельности, в части соблюдения стандартов раскрытия информации по регулируемым видам деятельности:
Внеплановые проверки в отчетном периоде не проводились.
МУП электрических сетей (г. Дивногорск, ИНН 2446001206);
МУП «Ачинский транспорт» (г. Ачинск, ИНН 2443033707);
ООО «Эко-Транспорт» (г. Ачинск, ИНН 2443044730);
ООО Байкал-2000» (г. Норильск, ИНН 2457047410);
ООО «РостТех» (Березовский район, пгт Березовка, ИНН 2465240182);
ООО «ПромТех» (г. Зеленогорск, ИНН 2465293794).
В ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия выявлено, что всеми подконтрольными субъектами допущены нарушения требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
По результатам проведения контрольных надзорных мероприятий привлечено к административной ответственности 9 юридических лиц:
1. По факту не исполнения ООО «Туруханскэнергоком» предписания Министерства, выданного по результатам проведения в 2019 году внеплановой проверки, вынесено постановление о наложении административного взыскания по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа на сумму 100 тыс. руб.;
по факту неисполнения предписания Министерства возбуждено дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде административного штрафа на сумму 100 тыс. руб.
МУП «Ачинский транспорт» (г. Ачинск, ИНН 2443033707);
ООО «Эко-Транспорт» (г. Ачинск, ИНН 2443044730).
- правильность применения государственных регулируемых цен (тарифов);
- нарушение установленного порядка ценообразования (в том числе отсутствие ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности);
- соблюдение стандартов раскрытия информации;
- невыполнение в установленный срок законного предписания, решения Министерства;
- непредставление или несвоевременное представление сведений в Министерство.
За нарушение подконтрольными субъектами обязательных требований предусмотрена административная ответственность. Ниже приведены статьи КоАП РФ и размеры штрафов за нарушение обязательных требований
Виды нарушений обязательных требований |
Норма КоАП РФ |
Размер налагаемого штрафа, тыс. руб.: | ||
на граждан |
на должностных лиц |
на юридических лиц | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного) |
часть 1 статьи 14.6 |
5 |
50 |
в 2-х кратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) |
Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), равно иное нарушение установленного порядка ценообразования |
часть 2 статьи 14.6 |
5 |
50 |
100 |
Нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии |
статья 9.15 |
|
от 20 до 30 |
от 200 до 500 |
Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) |
часть 5 статьи 19.5 |
|
50 |
от 100 до 150 |
Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению твердыми коммунальными отходами, (или) теплоснабжающими организациями, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством РФ, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации |
часть 1 статьи 19.8.1 |
от 5 до 20 |
от 100 до 500 | |
Непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов |
часть 1 статьи 19.7.1 |
от 3 до 5 |
от 50 до 100 | |
Представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов |
часть 2 статьи 19.7.1 |
от 5 до 10 |
от 100 до 150 |
Основными причинами нарушений являются:
неосведомленность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному контролю;
В целях предупреждения нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, повышения прозрачности системы государственного контроля (надзора), снижения административной нагрузки на подконтрольные субъекты, создания мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов, снижению уровня ущерба охраняемым законом ценностям Министерством осуществляется профилактика нарушений обязательных требований.
Приказом Министерства от 25.12.2019 № 163-о утверждена Программа профилактики нарушений обязательных требований министерства тарифной политики Красноярского края на 2020 год, в соответствии с которой в 2020 году Министерством осуществлялись следующие профилактические мероприятия:
1. На официальном сайте Министерства www.mtpkrskstate.ru в разделе «Государственный контроль (надзор)» (далее - официальный сайт Министерства) размещен и поддерживается в актуальном состоянии Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого министерством тарифной политики Красноярского края, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
«О стандартах раскрытия информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
«О переносе сроков раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения»;
«О ведении раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в аэропортах»;
«О ведении раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении»;
«О ведении раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в морских портах»;
«О ведении раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в речных портах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;
«О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожных перевозок»;
«О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;
«О государственном контроле (надзоре) и об обязательных требованиях в Российской Федерации, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности в рамках осуществления государственного контроля (надзора)»;
«О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1923 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, касающиеся государственного регулирования цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в портах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».
5. Разработано и поддерживается в актуальном состоянии Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов).
6. Обеспечено ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления Министерством регионального контроля и размещение соответствующих обобщений на официальном сайте Министерства.
план проведения министерством тарифной политики Красноярского края плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год;
программа профилактики нарушений обязательных требований министерства тарифной политики Красноярского края на 2020 год;
ДОКЛАД в формате PDF